Где и как заряжать электрокар

632
фото AutoNews.ua

С ростом популярности электротранспорта весь мир интересуется способами подзарядки электродвигателя и его оплатой. И пока машина нужна только для поездок от дома на работу вы мало задумываетесь о сложностях питания аккумуляторов, но, если вам захочется отправиться в путешествие, стоит разораться в зарядках подробнее.

Где заряжаться

Количество подзарядок растет с каждым годом. Например, в Америке расположено около 58 009 зарядных станций, но лидером является Голландия с цифрой в 33 607 штук на довольно скромную территорию государства. В то же время в Украине их только около двух тысяч, а по оценкам аналитиков их количество в следующем году может достичь 4 тысяч, но и это несравнимо мало для дальних поездок на экологически чистом транспорте.

Лучшими ориентирами для поиска зарядок на пути следования можно считать сервис PlugShare, Autoenterprise, Окко и другие. Недавно GooglMaps включило поиск зарядных станций в качестве одной из функций приложения, что явно облегчает выбор маршрутов.

PlugShare — позволяет выбирать тип автомобиля и нужной зарядки, прокладывать маршруты и резервировать места на чарджере, оставлять отзывы и оценивать станцию. Очень часто показывает неработающие уже розетки, а люди редко, когда фиксируют резерв станции. Можно приехать и убедиться, что там занято прочно и на долго, а можно приехать на неработающую станцию.

To-U — сеть для бронирования бесплатных зарядок от Tesla Club Ukraine показывает зарядные станции, установленные вместе с ОККО, позволяет резервировать время. Есть выбор маршрута и типа зарядной станции.

Electromaps — испанская карта позволяет выбрать тип зарядного устройства под ваш автомобиль по всему миру, прокладывать маршруты и подсказывать места для питания или отдыха. Есть возможность бронирования заправки, но не всегда люди отмечают занятость чарджера.

Waze — совместим с приложениями Plugshare и To-U в том числе позволяет отмечать дорожные события: ДТП, ямы, посты полиции.

Greenspot — поиск зарядных станций, установленных VLS Energy. Есть возможность прокладывания маршрута и стоимость зарядки.

AE Charging Point — сеть зарядок от «АвтоЭнтерпрайз», действует только по Украине.

Типы зарядок

Общественные станции EV поддерживают либо зарядку Level 2 charging на 240 вольт (от стандартной розетки на 120 вольт), либо зарядку Level 3, которая также называется быстрой зарядкой постоянного тока. Вы даже найдете несколько станций, которые предлагают оба типа.

Mode 2 — наиболее распространенный тип прямой зарядки, и обычно требует около четырех часов, чтобы полностью зарядить EV, в зависимости от модели, но иногда и все восемь часов. Считается наиболее подходящим для «доливания» батареи во время покупок, обедов или выполнения поручений.

Mode 3 – самый мощный режим, который используют на станциях с переменным током. К нему применимы разъемы Type 1 — для однофазной и Type 2 — для трехфазной сети.

Mode 4 — гораздо менее распространенная, но гораздо более быстрая альтернатива, которая может заряжать батарею постоянным током до 80% ее мощности примерно за 30 минут. Если вы отправляетесь в путешествие, вы планируете планировать свой маршрут на основе доступа к скоростным станциям постоянного тока.

Читайте также:  Hyundai стал на два шага ближе к автомобилям будущего

Tesla Supercharger – исключительно для электрокаров американского бренда и заточена под них. Устанавливает сама компания, но в Украину они пока не добрались.

К сожалению, не все EV, могут использовать станции Level 3. Большинство моделей от азиатских автопроизводителей используют так называемый разъем CHAdeMO, в то время как немецкие, азиатские и американские EV используют штекер SAE Combo (Type 1 J1772 для Японии, США и Combo 2 Mennekes – для Европы), а у Tesla свой собственный фирменный разъем. Type 2 (Mennekes) – это принадлежность европейских брендов, как и CCS Combo (Type 1/Type 2). GB/T чаще всего принадлежат китайским автомобилям и визуально очень похож на Mennekes, но технически с ним не сопоставим. В зависимости от модели, которой вы владеете, вам может потребоваться использовать адаптер для подключения к данному устройству. Вы можете узнать, какой тип разъема используется для данной станции через вышеупомянутые сайты для размещения зарядных устройств.

Стоимость подзарядки

Если еще год назад 90% подзарядок были бесплатными, то сегодня ситуация в Украине изменилась с точностью до наоборот. Бесплатные сервисы Mode 2 и за редким исключением Mode 3 еще можно обнаружить на АЗС ОККО, при магазинах, кафе или ресторанах. То быструю зарядку встретить бесплатно – это редкость.

В Америке же 90% станций заряжают без оплаты. Из почти 90 000 государственных зарядных устройств, которые в настоящее время используются, по оценкам, 47 000 по-прежнему свободны. Остальные, особенно станции быстрого заряда, требуют оплаты.

Оплата может осуществляться «по ходу дела» или требует приобретения карты. Стоимость взимания EV зависит от поставщика от поставщика и от штата к штату. В некоторых штатах разрешается ценообразование на основе киловатт-часов (кВт/ч) потребляемой электроэнергии, в то время как другие разрешают поставщикам взимать плату за минуту. Например, ставки Blink составляют от 0,04 до 0,06 доллара США за минуту или от 0,39 до 0,79 доллара за кВт/ч, в штатах, где это разрешено.

В Украине за кВ/ч можно заплатить 0,9 гривен, если потреблять меньше 100 кВт/ч в месяц, но при зарядке электрокара придется выкладывать 1,68 грн. Например, Nissan Leaf с батареей мощностью 24 кВт/ч при регулярной зарядке от домашней электросети будет стоить 52,4 грн за один заряд.

Если пользоваться общественными станциями, то цена будет зависеть от компании и варьироваться от 0,73 до 0,84 грн за эквивалент 1 км. Самая широкая сеть у Autoenterprise, где 10 кВт стоит 1 грн за минуту, быстрая зарядка CHAdeMO в 20 кВт — 2 грн/мин, CHAdeMO 40 кВт — 4 грн/мин.

загрузка...