Корейский кроссовер предлагает самое привлекательное сочетание удобства использования и доступности, которое только можно увидеть в электромобиле. Это наиболее легкий переход от ДВС к светлому будущему, не обремененному ядовитыми выхлопами.

Приобрести электрокар сегодня в личное пользование может только человек прагматичный, расчетливый, глубоко верящий в Евроинтеграцию, и тот, который понимает, что начинать менять мир нужно с себя. Рынок Украины предлагает множество легальных, и не очень, электромобилей на разный кошелек. Но, пожалуй, самым адекватным электрическим транспортным средством для сохранения данных ценностей и их культивирования станет именно Kona. И причин тут куда больше, чем несколько.

Электроинтеграция: тест-драйв Hyundai Kona Electric. Фото №2

Причина первая: Запас хода

Самый важный момент для автомобиля, заряжающегося от розетки — наличие достаточного запаса хода, чтобы преодолеть как можно большее расстояние в поисках той самой злополучной розетки. Несмотря на все наши сверх технологии и горящую лампочку в домике на опушке леса, найти подходящее питание для гигантского батарейного блока, запрятанного во внутренностях автомобиля, довольно сложно.

Официальный импортер предлагает несколько вариантов емкости батареи в кроссовере: с 39,2 кВт/ч — на 312 км пробега и 64 кВт/ч — на 450 км пробега. Соответственно мощность электромобиля составляет 136 л.с. (100 кВт) и 204 л.с. (150 кВт).  Заряжаться каждая будет от домашней электросети 6 часов 10 минут и 9 часов 40 минут, в зависимости от емкости.

Электроинтеграция: тест-драйв Hyundai Kona Electric. Фото №3

Пока все рассказывают, что ореолом обитания электромобилей считается город, Hyundai Kona покоряет европейские дороги, возит владельцев на моря и даже выигрывает гоночную серию Eco GP, оставляя позади Tesla Model S. Ее достоинство в том, что она умудряется показывать пробег даже больший, чем обещают все технические характеристики. И не последнюю роль в этом играет рекуперация энергии, которая тут имеет несколько уровней, позволяющих водителю самому распорядиться скоростью «подпитки» и торможения. Да, можно свести ее практически на нет, а можно утыкаться носом в руль, когда отпускаешь педаль газа. Зато на приборной панели сможешь увидеть заветные цифры, которые неумолимо будут тянуться к увеличению — и даже не до 450, а до 470 км и больше.

Программное обеспечение «автоматического восстановления энергии» использует радиолокационный круизный приемопередатчик, чтобы постоянно оценивать расстояние до впереди идущего автомобиля. Это позволяет поддерживать автомобиль в процессе наката и оптимизированной эффективности, и начать подтормаживать двигателем в случае необходимости.

Электроинтеграция: тест-драйв Hyundai Kona Electric. Фото №4

Главное – не забыть отключить спортрежим и врубить Eco. Иначе эта «батарейка» будет вести себя, не как кролик Duracell, безудержно бьющий в барабаны, а как неудержимая белка в колесе, которая мчится сломя голову куда повернут колеса. И запаса хода, в таком случае, не хватит даже пересечь город Киев в сопровождении «мигалок».

Любой электромобиль отличается неплохой динамикой, а Kona в максимальной комплектации исполняет первую «сотню» за 7,9 секунд. Но фишка в том, что пользоваться подобной способностью стоит крайне редко. А вот пробки и горная местность придаст вам куда больше уверенности в автомобиле, которая будет дополнена мыслью о заботливом отношении к окружающей среде вашей машины и вас, в частности. Куда приятнее не дымить черным дымом из выхлопной трубы, а дарить тишину и покой окружающим.

Электроинтеграция: тест-драйв Hyundai Kona Electric. Фото №5

Причина вторая: Простор и вместительность

Архитектура Kona основана на «скейтбордной» ионно-литиевой батарее, расположенной под полом. Эта платформа изначально была разработана с учетом электрических двигателей, что отличает Kona Electric от самого первого электромобиля компании — Hyundai Ioniq. Кроме того, в кроссовере батарея охлаждается водой, а не воздухом, что значительно снижает вероятность перегрева.

Плюсом Kona является и не совсем стандартная подвеска автомобиля. Здесь у вас есть стойки MacPherson спереди, но вместо хорошей старомодной торсионной балки сзади есть многорычажка сзади — до сих пор предлагающейся в куда более дорогих моделях. Рулевое управление электромеханическое и достаточно прямолинейное: на 2,5 оборота от замка до замка, хотя, несмотря на отсутствие внушительного двигателя внутреннего сгорания, окружность поворота автомобиля остается неизменной — 10,6 метра. Электромотор расположен в привычном месте – на передней оси и обнаружить его можно под капотом. Все это говорит о том, что не будет шока от внутреннего наполнения электромобиля – все привычно и на своих местах.

Электроинтеграция: тест-драйв Hyundai Kona Electric. Фото №6

Как, впрочем, и в салоне. Отличий от автомобиля с ДВС тут минимум: приборка в стандартном стиле, но с показателями пробега, запаса хода, уровня заряда, скорости и шкалы движения. Однако, Kona Electric имеет собственную конструкцию центральной консоли с кнопками управления электронной трансмиссией и электронным ручным тормозом, а также некоторые полезные дополнительные места для хранения, которые вы не найдете в обычной Kona. Эргономика продумана до мелочей и приятно удивляет удобством, в отличие от качества отделочных материалов. Смешение матового алюминия, пластика, ткани и разных вставок не вяжется с ценником, как и шумоизоляция, которая запускает в машину лишних звуков больше, чем хотелось бы.

Не блещет электрокроссовер и простором для задних пассажиров, хотя его тут куда больше, чем в том же Renault Zoe, но примерно так же, как в Nissan Leaf или VW e-Golf. Багажник в стандартном положении предлагает 330 литров, что находится где-то посередине между типичным компактом и полноразмерным семейным хэтчбеком. Под двухуровневым полом прячутся поддоны для хранения автомобильного насоса, полезных мелочей и зарядных кабелей. При сложенных спинках заднего ряда образуется вполне приличный плацдарм объемом в 1 114 литров.

Украинскому покупателю предлагают мультимедийную систему с 7-дюймовым мультимедийным LCD-дисплеем, шестью динамиками, опциональной навигацией, Apple CarPlay/Android Auto и кучей настроек. Сюда входит и настройка отложенного запуска зарядки, прогрева салона и других приятных мелочей.

Трансмиссия в Kona поставляется с любопытной технологией Hyundai «Virtual Engine Sound System», которая транслирует имитирующий шум двигателя для соседних автомобилей и пешеходов на низких скоростях. Ее легко выключить, хотя нужно выключать каждый раз, когда вы заводите машину. И у корейцев звук получился куда приятнее, чем в Nissan Leaf или Renault Zoe. Он почти бесшумен при небольших нагрузках, но имитирует свист гигантской радиоуправляемой игрушки, когда начинает разгоняться.

Читайте также:  Hyundai создала новую систему активного шумоподавления

Подвеска автомобиля, безусловно, имеет стабилизаторы поперечной устойчивости, необходимые для того, чтобы избавить кроссовер от раскачки при поворотах на приемлемом уровне. Однако в динамике Kona кажется немного деревянной и шумной, впрочем, как машина, работающая на экономичных шинах. При этом появляется чувство расхлябанности, а на скоростях выше 80 км/час отработка подвески происходит довольно ощутимо. Не хватает в кроссовере и рулевой отзывчивости, особенно в момент отключения «помощников», когда начинаешь ощущать, насколько чувствительным является уровень сцепления под передними колесами автомобиля и как легко его можно утратить. Электроника автомобиля достаточно умна, чтобы позволять вам управлять электрокаром динамично, при этом спасая от неприятностей.

Присутствуют тут все необходимые системы помощи водителю: от системы стабилизации, оповещения о выезде из полосы, удержания при старте на подъеме до камеры заднего вида. А вот кабели для быстрого пополнения заряда придется докупать и стоимость их составит 300-450 евро.

Электроинтеграция: тест-драйв Hyundai Kona Electric. Фото №7

Причина третья: Экологичность и экономия

В устойчивом круизе по автомагистрали со скоростью 112 км в час, энергоэффективности Kona Electric было достаточно, чтобы пролететь 412 км между зарядами. Но снижение крейсерской скорости до типичных 80 км в час позволяет этой цифре вырасти до 524 км. В городе же, при светофорах, холмистой местности и пробках, когда вы знаете, как лучше всего использовать мощность, можно добиться и вовсе нереального показателя в 560 км.

При быстрой зарядке от постоянного тока в 22 кВт зарядить батарею можно за 2,5 часа, но стоить это будет около 450 грн. Это можно сравнить с заправкой 50-литрового бака в Subaru Forester ( примерно 1400 грн), который все же полноприводный паркетник со способностями езды по бездорожью в то время, как Kona может называться SUV с большой натяжкой. Полноприводных версий нет, а клиренс в кроссовере чуть выше легкового и составляет 160 мм.

Но определенно, это один из немногих электромобилей на котором можно спокойно отправляться в Европу уже сегодня. Его пропустят в туристические центры любого города, закрывшего въезд для дизельных машин и даже для авто с ДВС. И у вас появляется преимущество езды по вечерам в тихих кварталах и возможность услышать птиц при езде по лесным дорожкам.

Электроинтеграция: тест-драйв Hyundai Kona Electric. Фото №8

Причина четвертая: Внешность

Hyundai Kona к тому же скромно выглядит. Если любую из Tesla провожают взглядом, то корейцы не любят лишнего внимания. За вами не станет бегать толпа зевак, а на дороге раздраженно дымить вам в лицо выхлопами. Вы полноценный участник на современном автомобиле. Ну, разве что, без решетки радиатора и выхлопной трубы.

Производитель в случае с электрокаром, как и с версиями с ДВС, предлагает немного персонализировать свой автомобиль. Есть несколько контрастных цветов крыши на выбор по цене 7 800 грн и только в максимальной комплектации Dinamic.

Электроинтеграция: тест-драйв Hyundai Kona Electric. Фото №9

Причина пятая: Цена

Но самое важное – это доступность электромобиля, который по запасу хода можно сравнить лишь с Tesla. Американец с запасом хода в 350 км обойдется в мифическую сумму не менее 35 тысячи долларов – это те Model 3, которые все ждут своего срока выпуститься с завода. Пока же для Европы цена американцев будет начинаться с минимальных 50-75 тысяч долларов.

За Hyundai Kona у нас просят те же 35 тысяч долларов или стартовые 885 600 грн. Цена вполне адекватная за ультрасовременное авто, не требующее переживаний по поводу колебаний цены на топливо. А при жизни в частном доме с ночными тарифами на электричество, вы разницу окупите в течении ближайших пяти лет.

Электроинтеграция: тест-драйв Hyundai Kona Electric. Фото №10

 

ПЛЮСЫ: запас хода, активная рекуперация, вместительность салона, динамичность, высокая посадка.

МИНУСЫ: качество материалов отделки, малоинформативное рулевое управление, шумоизоляция.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.