«Электрика» vs ДВС: какую стратегию выбирает крупнейший автопроизводитель

780

Новейшие тренды автомира довольно сильно дезориентируют производителей. Мода на электромобили, дизельгейт и борьба за экологичность заставляют компании вкладывать миллиарды в исследования сразу по всем направлениям. И в этой гонке «впереди планеты» идут казалось бы консервативные компании премиум сегмента. О такой неординарной ситуации Autonews.ua рассказал директор по продажам Jaguar Land Rover в Европе Эндрю Жаго.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР УЖЕ НЕ ХУЖЕ ОБЫЧНЫХ

По его словам, за последние годы в развитие компания вложила почти 22 млрд фунтов стерлингов, при чем 4,2 млрд фунтов — это исследования дизельных, гибридных и электрических технологии, обновление модельного ряда. Это дало результаты: за последние 18 месяцев запущена линейка технологически улучшенных автомобилей. Это Jaguar линейки E-Pace, полностью электрический Jaguar I-Pace, а также некоторые другие из ряда Range Rover, получившие подзаряжаемую гибридную комплектацию.

В компании говорят, что электрический премиальный кроссовер Jaguar I-Pace (цена порядка 67 тыс евро) заинтересовал сотни новых клиентов по всему миру. И это только первая ласточка — начиная с 2020 года у покупателей Jaguar и Land Rover будет выбор, в какой комплектации их взять — с ДВС, в «гибриде» или на электротяге.

«Мы видим мировой тренд — рост спроса на электификацию автомобилей, поэтому мы вкладываем значительные средства в развитие новых технологий. Но это не является компромиссом относительно наших предыдущих модельных рядов. Если вы уже были на тест-драйвах нашей модели Jaguar I-Pace, то могли убедиться, что это автомобиль отвечает всем лучшим характеристикам любого другого Jaguar. В том, как он ведет себя, как управляется, насколько мощным являеться этот автомобиль. Так что это не компромисс», — сказал, отвечая на вопрос Autonews.ua, Эндрю Жаго.

Но он отметил, что компания вынуждена инвестировать сразу во все направления исследований — как классичесих ДВС, так и электрических. «Сейчас рынок находится в такой ситуации, что сложно спрогнозировать, куда повернет дальнейшее развитие технологий. Поэтому мы продолжаем инвестировать в инновационные решения как бензиновых технологий, дизельныйх, так и гибридных и батарейный. На самом деле сейчас тяжело определить, куда именно повернет рынок. Но мы стараемся быть гибкими и присутствовать на всех направлениях», — сказал Autonews.ua Эндрю Жаго.

КЛАДУТ ЯЙЦА В РАЗНЫЕ КОРЗИНЫ

Поэтому, «кладя яйца в разные корзины», Jaguar Land Rover развивает и направление дизельных двигателей. Тут маркетологам, а следом и инженерам приходится четко прислушиваться к «настроениям» рынка — следить за изменениями законов и предугадывать, как изменятся настроения в обществе через несколько лет

«Мы продолжаем инвестировать в подобные технологии. У нас есть новые наработки. Но это очень сильно зависит от потребности и заинтересованности самого рынка. Зависит от того, в какие страны идут автомобили, какие там настроения и законодательство. Например, если мы говорим об условиях Парижского соглашения, то видим определенные колебания интересов рынка и людей относительно бензиновых автомобилей. Из-за того, что есть ограничения по выбросам CO2 в атмосферу, по автомобилям, которые могут поступать на рынок. А бензиновые автомобили, как известно, выбрасывают больше CO2 в атмосферу.

Так само мы видим, что сейчас внедрена технология Euro-6, которая менее сомнительна, вокруг которой меньше спекуляций, чем было вокруг Euro-5. И во многих европейских странах сейчас обсуждают ее внедрение. Поэтому мы следим за рынком и пытаемся спрогнозировать, в какую сторону повернется тренд, что будет ему нужно через некоторое время. И опять же — в зависимости от того, о какой стране идет речь, о каких регуляторных методах говорится», — подвел итог Эндрю Жаго.