Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Эксперты рассказали, как не угробить двигатель автомобиля

2080
Эксперты рассказали, как не угробить двигатель автомобиля

Двигатель — сердце автомобиля. Некачественное топливо, несвоевременная чистка форсунок и применение лишних присадок гарантируют попадание в автосервис. Ремонт двигателя, так же как и лечение сердца человека — дорогая и не всегда успешная затея. Наши эксперты рассказали, как уберечь ДВС от преждевременных проблем, а кошелек владельца от лишних трат.

Распространенная ошибка многих водителей, пользоваться модными нынче присадками, считая, что это во благо мотору. Однако, подобное мнение ошибочно. Причины такого явления пояснил руководитель отдела оригинального сервиса «УкрАВТО» Александр Чаленко. А также рассказал про особенности промывки форсунок в дизельном двигателе.

Говорят, присадки могут помочь сэкономить топливо и продлить жизнь двигателю. В чем это заключается? Когда и как их лучше использовать?

На сегодняшний день присадки имеются в составе почти всех эксплуатационных жидкостей и топлива. В моторном масле их объем достигает 25% от общей массы. Именно присадки придают жидкостям и топливу дополнительные свойства в зависимости от назначения.

Основные присадки выполняют противовспенивающиеся и антипригарные функции, являются антикоагулянтами (противостоят образованию осадка, расслоения жидкостей на составляющие — слои), улучшают показатели смазывания (скольжения), снижают скорость окисления, балансируют вязкость и текучесть при разных температурах.

В топливе присадки препятствуют скоплению (оседанию) парафинов и смол, удерживая эти компоненты в равномерно растворенном состоянии, а также улучшают показатели горения, воспламенения и догорания.

Мы не рекомендуем использовать какие-либо дополнительные присадки для масел и топлива, т.к. они могут вступить в непрогнозируемую реакцию с уже содержащими в исходном материале. В результате такого самостоятельного «улучшения» можно вызвать выпадение осадка, образование хлопьев, сгущение либо излишнюю текучесть исходного материала. Мало того, что масло либо топливо станет непригодным для эксплуатации, так и системы автомобиля могут полностью или частично выйти из строя.

Дизельный автомобиль более чувствителен к качеству топлива и форсунки часто засоряются, что приводит к дорогостоящему ремонту. Стоит ли промывать форсунки? Есть ли признаки, что пора этим заняться?

В первую очередь форсунки дизельного мотора забиваются из-за некачественного топлива. Чаще причиной оказывается состав топлива. Производители и продавцы дизеля добавляют низкокачественные компоненты, увеличивая объём топлива для понижения его стоимости. Данные компоненты вступают в различные реакции с базой (исходным топливом), образовывая сгустки смол и парафинов. Да и само исходное топливо, если оно низкого качества, имеет в своем составе таких компонентов выше нормы.

Читайте также:  Названы восемь причин, почему автомобиль глохнет на ходу

Данные компоненты откладываются на стенках трубопроводах, насосов, форсунок, засоряя (уменьшая) диаметр отверстия распылителя. От плохого сгорания на наружной части форсунок образуется нагар, а качество распыления топлива ухудшаются. Форсунки начинают «лить», а не распылять топливо или вовсе топливо не пропускать. Кроме того, дизельное топливо является одновременно смазкой для насоса и прецизионных частей форсунки. Низкокачественное топливо и сомнительные присадки ухудшают смазывающие свойства. Детали топливной системы быстро изнашиваются. Некоторые могут перегреться и вызвать аварийную ситуацию, например, заклинить.

Поэтому самый проверенный и надежный способ избежать ремонта – заправляться хорошим топливом на известных заправках. Это будет, в итоге, в разы дешевле ремонта автомобиля, не считая затрат времени и нервов в самый неподходящий момент.

Чем лучше мыть двигатель снаружи? Есть ли специальные средства? Как часто стоит промывать мотор и моторный отсек?

Мыть двигатель стоит только при необходимости и не чаще 1-2 раз в год. При этом необходимо использовать специальную химию, безопасную для резинотехнических изделий подкапотного пространства (ремни, сальники), для проводки, контактных групп, пластмасс и т.п. Но, при этом, химия должна растворять как старые масляные и другие потеки, так и обычную грязь.

Для такой мойки необходимо использовать шампуни для мытья именно двигателя, выбирая продукцию проверенных и известных брендов, с достаточными характеристиками и описанием свойств для гарантии безопасного применения. Не редко случалось, что «химия» без опознавательных знаков и инструкции приводила к необратимым последствиям: растворению пластмасс и краски кузова, изменению их цвета, коррозированию незащищенных металлических деталей.

При этом использовать аппараты высокого давления не рекомендуется, т.к. напором воды можно повредить компоненты подкапотного пространства, залить воду даже в защищенные места (электропроводка, электрические и электронные составляющие). Такой метод мойки с большой вероятностью создаст массу проблем. Самая простая из них – вы просто не заведете двигатель. Самая опасная – вам придется менять блок управления двигателем и ряд датчиков. Распыленный шампунь (пену) необходимо смывать проточной водой с напором, равным самотеку. В итоге, рекомендуем подходить к мойке двигателя осторожно и без фанатизма.