Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Эксперты рассказали, что на самом деле бывает с автомобилями в жару

1055
Эксперты рассказали, что на самом деле бывает с автомобилями в жару

Кузов автомобиля создается из высокопрочных и жароустойчивых материалов, на которые обычные погодные условия воздействовать не могут. В отличии от лакокрасочного покрытия и некоторых пластиковых деталей. Регулярное воздействие высокой температуры может повлиять на них не самым благоприятным образом, но никак не расплавить.

В автомобилестроении чаще всего используют полипропилен (РР; PP/EPDM), который обладает наибольшим количеством преимуществ, в сравнении с остальными видами пластика. Он почти не подвергается коррозионному растрескиванию, обладает хорошей способностью к восстановлению и является экологически чистым материалом. Он имеет низкую плотность (0,90 г/см³), высокую механическую прочность, химическую стойкость (устойчив к разбавленным кислотам и большинству щелочей, моющим средствам, маслам, растворителям) и, конечно, термостойкость. Температура плавления составляет 175°C, а размягчается он только при 140°C.

На основе полипропилена изготовлены внешние и внутренние части. Так из него сделаны все бампера, спойлеры, приборная панель, решетка радиатора, воздуховоды, корпуса и крышка аккумуляторных батарей и другие многочисленные детали. При литье большинства вышеперечисленных деталей используется не чистый полипропилен, а его различные модификации.

Лакокрасочное покрытие, используемое в отделке кузова автомобиля, выдерживает температуры свыше 100 градусов по Цельсию и никак не сможет растворяться под влиянием даже длительного солнечного воздействия.

Читайте также:  Эксперт рассказал, какие автомобили ждет подорожание

При температуре воздуха на солнце в 63°C, как это недавно зарегистрировано в Кувейте, автомобиль нагреется более, чем на 85°C, а в салоне — минимум до 70°C. Но, как мы и убедились ни пластик, ни лакокрасочное покрытие не сможет расплавиться. Показанные на фото в интернете автомобили с расплавленными фарами являлись не более чем результатом пожара.

Однако, практика показывает, что постоянное пребывание на солнце все же негативно сказывается на лакокрасочном покрытии подержанных автомобилей. Постоянные перепады температуры приводят к трещинам и сколам. Пластик имеет свойство выгорать, как и обивка в салоне автомобиля. Поэтому, по возможности, стоит придерживаться некоторых правил обращения с автомобилем в жаркое время года.