Игорь Григоров
Живет автомобилями и путешествиями

Эксперт: в Украине необходимо срочно отменить налоги на авто из ЕС

3899
Эксперт: в Украине необходимо срочно отменить налоги на авто из ЕС

Неправда, что при отмене налогов на импорт авто украинский автопром остановится навсегда. Об этом пишет Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Продажи новых авто в Украине за прошлый год составили лишь 65,6 тысяч единиц, то есть рынок сбыта авто в нашей стране довольно небольшой. Для достаточного уровня рентабельности автозавод должен производить минимум 170 тысяч авто в год. Где найти рынок сбыта для этих авто (тем более одного бренда)? Нужно выходить на внешние рынки сбыта!

Рынок России и стран СНГ для нас закрыт по понятным причинам. Но проблема в том, что после Соглашения с ЕС и европейцы нас на свой рынок не пускают, потому что существует запретительная пошлина. То есть, если бы в Украину пришел инвестор и построил здесь автозавод, то он бы не имел рынка сбыта. Но эта запретительная пошлина, согласно Соглашению с ЕС, двусторонняя.

То есть, если на наше с Вами предложение Верховная Рада Украины отменит пошлину на импорт авто из ЕС, то и ЕС автоматически должен отменить запретительную пошлину на украинские авто, которые в перспективе могут производить у нас. А мы предлагаем отменить также и акциз.

Почему я уверен, что после отмены налогов на импорт авто (и автоматически на экспорт) к нам придет инвестор? Потому что капиталисты не дураки. Зачем им нанимать на работу капризных немцев и платить им 2-3 тыс. евро ежемесячно, если можно взять украинца на 10 тыс.грн?

Электроэнергия у нас дешевле, логистика тоже. Какое-то количество автозапчастей уже производят на Западной Украине. Будут производить больше. А производство у нас будет дешевле. Главное – рынок сбыта!

Если мы отменим налоги на авто из ЕС, то и авто с Украины будут экспортировать в ЕС без налогов. То есть, мы получим на выбор и дешевые авто из ЕС, и дешевые украинские авто (при условии рентабельности завода с производством по меньшей мере 170 тыс., так как сейчас автозаводы в Украине нерентабельны, поэтому и цены высокие), и новые рабочие места для украинцев! Чем плохо?

И не нужно мне говорить, что я, подобно Остапу Берта Мария, рассказываю про Нью-Васюки. Ибо я могу привести примеры. Почему Словакия занимает первое место в мире по производству авто на душу населения? Потому что зарплаты в Словакии намного меньше, чем в Германии, а капиталисты не любят платить больше, поэтому и заводы построили в Словакии. Почему GreatWall строит завод в Болгарии, а не в Украине? Потому что хочет продавать продукцию в ЕС, а в Болгарии нулевая пошлина на экспорт в ЕС в отличие от Украины. А китайцы хотят получить рынок сбыта в ЕС, прогрессируют и с удовольствием построят у нас завод, если снимут запретительную пошлину на экспорт.

Вывод (если просто): необходимо отменить налоги на авто из ЕС. Тогда отменят и запретительную пошлину на экспорт в ЕС украинских авто, и у Украины появится шанс снова стать автопроизводителем (получить дешевые украинские авто и новые рабочие места). Кто-то скажет: это нереально! Я отвечу: а давайте попробуем и отменим налоги на импорт и экспорт авто. Чем рискуем?