Игорь Григоров
Живет автомобилями и путешествиями

Эксперт рассказала, с чего следуют начинать «покращення» на дорогах

69
Эксперт рассказала, с чего следуют начинать «покращення» на дорогах

Украина ежегодно теряет из-за ДТП около 2,5% ВВП и бесценный кадровый потенциал. Что, обязательно, находит отображение в настроениях общества в целом. Об этом заявила эксперт по безопасности дорожного движения, глава ОО «Traffic Challenge» Ольга Дробышева в рамках эксклюзивного интервью для Аutonews.ua.

«Это невероятно много для нашей страны. Это огромные бюджеты. Потерянные средства можно было бы направить на что-то необходимое. И с этого начиналась работа во многих странах. В том числе, и в странах Прибалтики. Когда мы вывели эти цифры, стало понятно, какие цели мы должны ставить и что анализировать дальше. Нам надо хотя бы в половину уменьшить этот ущерб«, — сказала она.

В первую очередь, для Украины будет полезен опыт стран, которые территориально ближе к нашей стране — Польши и стран Балтии. Тогда как в долгосрочной перспективе желательно достичь стран Северной Европы.

«Как показывает практика, самые высокие результаты в БДД имеют страны Северной Европы, у них смертность на дорогах стремится к нулю. Также мы активно изучаем опыт стран Балтии и Польши, так как они к нам ближе всего. Их опыт не так далек во времени, чем Норвегии или Дании. Ведь Украине предстоит еще много работать, чтобы достичь тех показателей, которые уже есть в скандинавских странах. Даже если на 100% использовать их опыт. Мы должны еще внедрять некоторые базовые вещи, которые у нас до сих пор не работают. Например, оказание неотложной помощи при ДТП. Больше половины людей мы теряем только из-за того, что им была не своевременно и неправильно оказана первая помощь. Каждый второй мог бы выжить. Меньше бы людей становилось инвалидами, если бы люди вокруг знали, что надо делать. Это базовые вещи. Там люди проходят эти курсы ежегодно, самостоятельно. Это уровень самосознания«, — уверяет эксперт.

Читайте также:  "Пешеход всегда прав, пока жив": В полиции упрекнули пешеходов в безответственности

Но, поскольку такого уровня самосознания у нас нет, должны быть государственные программы для людей, которые заинтересованы, должна быть доступность такой информации, считает активистка.

«Если мы говорим о базовых вещах, то это простые шаги, с которых начинается работа по предотвращению смертности и травматизма на дорогах, например — это оценка общего ущерба. Нам надо уменьшить ущерб от дорожно-транспортного травматизма. Мы провели впервые в Украине такое исследование. До этого в нашей стране выделялось много государственных и частных денег, проводились какие-то акции, которые очень хорошо и много показывали в СМИ, но остались большие вопросы к эффективности этих действий. Например, так и не было понятно от чего отталкиваться и куда мы идем. Где мы на тот момент находились. И до этого ни разу не была проведена оценка стоимости жизни и совокупного ущерба, который получает государство от того, что у нас столько людей погибает и травмируется на дорогах«, — резюмировала Дробышева.