Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Эксперт рассказал о важных симптомах поломок «автомата»

1292
Эксперт рассказал о важных симптомах поломок «автомата»

Автоматическая коробка передач иногда дает сбои, что вызывает некоторое смущение у владельцев. Но часто случается, что причин для паники на самом деле меньше, чем кажется на первый взгляд.

Наш автоэксперт и руководитель отдела оригинального сервиса «УкрАВТО» Александр Чаленко ответил на вопросы наших читателей и рассказал, стоит ли обращать внимание на ошибки в обслуживании и верить ли подержанным коробкам передач.

В двадцатилетней машине греется АКПП, даже в минусовую температуру. После чего не могу включить ни одну передачу, пока коробка не остынет! Может причина в том, что радиатор потек? Я в тосол добавлял специальное средство от протечки, может дело в этом? Или же есть другие причины? (Иван, г.Кременчуг)

Исходя с описания «симптомов», в первую очередь стоить проверить уровень масла в АКПП – часто проблемой перегрева является именно пониженный её уровень (при потребности долить или заменить ATF). Если автовладелец применял специальные химические средства от протечки охлаждающей жидкости и эта проблема проявилась именно после подобных манипуляций, — существует большая вероятность, что мелкие каналы охлаждения АКПП забились. Как следствие, происходит перегрев агрегата.

При появлении проблем с автоматической коробкой передач, в первую очередь рекомендуем обратиться на специализированный сервис для проведения соответствующей диагностики, поиска неисправностей и дальнейшего ремонта, ведь самостоятельные попытки ремонта, как правило, только ухудшают состояние агрегата и приводят к необходимости последующего более дорогостоящего восстановления.

Часто случается так, что при возникновении какой-либо неполадки или неисправности в автоматической коробке передач, автовладельцы начинают искать все пути покупки подходящей б/у АКПП. Стоит ли брать коробку автомат бывшую в употреблении? Каковы шансы, что ремонт поломавшейся не повториться? Или любые дефекты в АКП ведут к ее будущей замене? (Виталий, г.Миргород)

Читайте также:  Hyundai внедрит новую технологию в переключение передач

Действительно, часто случается так, что при поломке АКПП владелец автомобиля начинает искать уже работавшую АКПП, не взвесив при этом всех положительных и негативных факторов такого решения. К плюсам установки б/у АКПП можно отнести только один —  стоимость, в сравнении с приобретением новой, оригинальной запасной части либо проведением ремонта исходной детали, установленной в автомобиле. А вот минусов в таких действиях гораздо больше и самым основным является отсутствие каких-либо гарантий в отношении агрегата. Установив такую АКПП на свой автомобиль, владелец не может быть уверен в сроке, который прослужит такая АКПП.

В то же время, выполняя соответствующий ремонт на специализированном СТО, у сотрудников которого есть опыт в решении подобных проблем, положительные отзывы клиентов, а также гарантия на проведенные работы и материалы, то можно быть уверенным, что родная АКПП прослужит дольше, чем б/у, о которой нет достоверной истории. Поэтому перед принятием окончательного решения, нужно помнить поговорку, что «скупой платит дважды».

При буксировке на 3 передаче заводится, на нейтралке — глохнет, подскажите где причину искать? (Максим,г.Киев)

Исходя из указанной проблемы, можно предположить, что в автомобиле засорился датчик холостого хода. В то же время, для того, чтобы предоставить максимально емкий и детализированный ответ, необходимо владеть большей информацией о возникшей поломке. В данной случае, наш совет один — обратитесь на специализированное СТО для проведения диагностики Вашего автомобиля, которая выявит истинную причину поломки и методы её дальнейшего ремонта.

Присылать вопросы можно по адресу pr@autonews.com.ua