Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность
EcoGP/A.Ershova

Электрокар – не роскошь, а средство передвижения, которое становится объектом обыденной жизни. И отныне даже гоночные трассы больше не содрогаются от рева двигателей и взрывов выхлопов спорткаров, а открывают ворота перед серийными электрокарами.

Серия Eco Grand Prix проходит по всей Европе, и существует уже более шести лет, хотя активно развивается только последние три года. Организовал ее Рафаэль де Местре, двукратный чемпион в гонке «За 80 дней вокруг света на электромобиле» и владелец портала Electromaps с развивающейся картой электрозаправок. Он понимает важность пропаганды электромобилей и умения с ними обращаться.

«На Eco Grand Prix приезжают люди, которые до этого момента даже не мечтали оказаться на настоящей гоночной трассе, получают возможность испытать свои навыки, опыт вождения и проверить знания своей электрической техники на практике. А я со своей стороны пытаюсь донести до автомобилистов, что электрокар доступнее, чем им кажется», — отмечает Рафаэль.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №2
EcoGP/A.Ershova/Germany

Где проходят

С каждым годом добавляются этапы и новые страны открывают свои трассы. Началось все в 2013 году на небольшом тестовом полигоне Circuit de Calafat, недалеко от Барселоны. Продолжилось на заснеженной гоночной трассе Circuit Andorra Pas De La Casa в маленьком автономном княжестве Андорра в Пиренеях между Францией и Испанией, а самым значимым и активным впоследствии стал этап на немецкой трассе Motorsport Arena Oschersleben.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №3
EcoGP/A.Ershova/Calafat

В 2019 году проходит уже седьмая серия, которая пополнилась заездом на знаменитой трассе Hungaroring в Венгрии, немецкой Schauinsland, Кубком Германии с ездой на выносливость и этапом во Франции. С каждым годом появляется все больше участников, приезжающих со всей Европы на своих электрокарах. Среди соревнующихся встречаются все: начиная с Tesla Model S, Tesla Roadster и заканчивая Hyundai Kona, BMW i3 и Renault Zoe.  Кроме того, на многих этапах участвуют и совсем необычные электрокары, созданные в гаражах или небольших компаниях. Тут рады всем.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №4
EcoGP/A.Ershova/Germany/Twike

Как проходят

Гонкой, конечно, это назвать сложно, но соревновательный эффект, регистрация, брифинги, техком и пит-стопы для подзарядки присутствуют в обязательном порядке. Каждый желающий должен зарегистрироваться онлайн на сайте Eco Grand Prix и внести стартовый взнос, размер которого зависит от этапа, количества драйверов и уровня команды.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №5
EcoGP/A.Ershova/Germany

Так команда от компании, фирмы или ассоциации при ранней регистрации за месяц до начала гонки платит 1 000 евро взнос и 25 евро за каждого дополнительного водителя. Частное лицо оплачивает 200 евро взноса и 25 евро за каждого дополнительного водителя, но ей запрещено размещать какие-либо наклейки на автомобиле кроме спонсоров EcoGP.

Читайте также:  Infiniti выпустит 5 новых моделей

Из необходимых требований к пилотам — это возраст выше 18 лет, наличие водительского удостоверения, обязательное использование шлема и яростное желание ездить как можно больше. Чаще всего на этапах используют два подхода по 4,5 часа езды, когда водители находятся на трассе и считается каждый круг, который преодолел электрокар и его скорость прохождения. На подзарядку можно останавливаться сколько потребуется и на это время отсчет останавливают организаторы — это называется пит-стопом.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №6
EcoGP/A.Ershova/Germany

Каждая команда получает трехфазную розетку 32A и должна привести свое зарядное оборудование или арендовать предложенное спонсорами. Буферизация батареи не допускается. Максимальная разрешенная скорость зарядки 22 кВт.

В конце гонки подсчитывается количество кругов и средняя скорость движения. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество по двум пунктам.

Гонка сопровождается зрителями и развлечениями. Детям предлагают поучаствовать в отдельной серии Kids eco Grand Prix, где победитель выигрывает электрический автомобиль на радиоуправлении.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №7
EcoGP/A.Ershova/Andorra

Этапы Eco Grand Prix 2019:

Abu Dhabi EV Drag Race

17.01.19 — 24.01.2019

Гонки на электромобилях по трассе Яс Марина у моря в Абу-Даби. Это первая в истории гонка на электромобилях на Ближнем Востоке в сотрудничестве с EcoGP.  На легендарной гоночной трассе EV Drag сталкиваются лицом к лицу в Renault Zoe, Chevrolet Bolt EV и Tesla в испытании на скорость и выносливость.

Стартовый взнос, включая ралли EVRT: 2 700 евро на человека. В эту цену включены: предоставление электромобиля на весь период, ночевка в одном из 8 отелей класса 4-5 звезд, все сборы, полный пансион.

Правила соревнований по драг- рейсингу:

1) Старт Ле-Мана: бегите к машине
2) заводите машину
3) гонка на дистанции 400 м
4) возвращайтесь назад
5) снова гонка
6) и снова!

Andorra Snow Marathon

9 — 10.03.2019

загрузка...