Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность

121
Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность
EcoGP/A.Ershova

Электрокар – не роскошь, а средство передвижения, которое становится объектом обыденной жизни. И отныне даже гоночные трассы больше не содрогаются от рева двигателей и взрывов выхлопов спорткаров, а открывают ворота перед серийными электрокарами.

Серия Eco Grand Prix проходит по всей Европе, и существует уже более шести лет, хотя активно развивается только последние три года. Организовал ее Рафаэль де Местре, двукратный чемпион в гонке «За 80 дней вокруг света на электромобиле» и владелец портала Electromaps с развивающейся картой электрозаправок. Он понимает важность пропаганды электромобилей и умения с ними обращаться.

«На Eco Grand Prix приезжают люди, которые до этого момента даже не мечтали оказаться на настоящей гоночной трассе, получают возможность испытать свои навыки, опыт вождения и проверить знания своей электрической техники на практике. А я со своей стороны пытаюсь донести до автомобилистов, что электрокар доступнее, чем им кажется», — отмечает Рафаэль.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №2
EcoGP/A.Ershova/Germany

Где проходят

С каждым годом добавляются этапы и новые страны открывают свои трассы. Началось все в 2013 году на небольшом тестовом полигоне Circuit de Calafat, недалеко от Барселоны. Продолжилось на заснеженной гоночной трассе Circuit Andorra Pas De La Casa в маленьком автономном княжестве Андорра в Пиренеях между Францией и Испанией, а самым значимым и активным впоследствии стал этап на немецкой трассе Motorsport Arena Oschersleben.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №3
EcoGP/A.Ershova/Calafat

В 2019 году проходит уже седьмая серия, которая пополнилась заездом на знаменитой трассе Hungaroring в Венгрии, немецкой Schauinsland, Кубком Германии с ездой на выносливость и этапом во Франции. С каждым годом появляется все больше участников, приезжающих со всей Европы на своих электрокарах. Среди соревнующихся встречаются все: начиная с Tesla Model S, Tesla Roadster и заканчивая Hyundai Kona, BMW i3 и Renault Zoe.  Кроме того, на многих этапах участвуют и совсем необычные электрокары, созданные в гаражах или небольших компаниях. Тут рады всем.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №4
EcoGP/A.Ershova/Germany/Twike

Как проходят

Гонкой, конечно, это назвать сложно, но соревновательный эффект, регистрация, брифинги, техком и пит-стопы для подзарядки присутствуют в обязательном порядке. Каждый желающий должен зарегистрироваться онлайн на сайте Eco Grand Prix и внести стартовый взнос, размер которого зависит от этапа, количества драйверов и уровня команды.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №5
EcoGP/A.Ershova/Germany

Так команда от компании, фирмы или ассоциации при ранней регистрации за месяц до начала гонки платит 1 000 евро взнос и 25 евро за каждого дополнительного водителя. Частное лицо оплачивает 200 евро взноса и 25 евро за каждого дополнительного водителя, но ей запрещено размещать какие-либо наклейки на автомобиле кроме спонсоров EcoGP.

Из необходимых требований к пилотам — это возраст выше 18 лет, наличие водительского удостоверения, обязательное использование шлема и яростное желание ездить как можно больше. Чаще всего на этапах используют два подхода по 4,5 часа езды, когда водители находятся на трассе и считается каждый круг, который преодолел электрокар и его скорость прохождения. На подзарядку можно останавливаться сколько потребуется и на это время отсчет останавливают организаторы — это называется пит-стопом.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №6
EcoGP/A.Ershova/Germany

Каждая команда получает трехфазную розетку 32A и должна привести свое зарядное оборудование или арендовать предложенное спонсорами. Буферизация батареи не допускается. Максимальная разрешенная скорость зарядки 22 кВт.

В конце гонки подсчитывается количество кругов и средняя скорость движения. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество по двум пунктам.

Гонка сопровождается зрителями и развлечениями. Детям предлагают поучаствовать в отдельной серии Kids eco Grand Prix, где победитель выигрывает электрический автомобиль на радиоуправлении.

Eco Gran Prix: как серийные электрокары доказывают свою эффективность. Фото №7
EcoGP/A.Ershova/Andorra

Этапы Eco Grand Prix 2019:

Abu Dhabi EV Drag Race

17.01.19 — 24.01.2019

Гонки на электромобилях по трассе Яс Марина у моря в Абу-Даби. Это первая в истории гонка на электромобилях на Ближнем Востоке в сотрудничестве с EcoGP.  На легендарной гоночной трассе EV Drag сталкиваются лицом к лицу в Renault Zoe, Chevrolet Bolt EV и Tesla в испытании на скорость и выносливость.

Стартовый взнос, включая ралли EVRT: 2 700 евро на человека. В эту цену включены: предоставление электромобиля на весь период, ночевка в одном из 8 отелей класса 4-5 звезд, все сборы, полный пансион.

Правила соревнований по драг- рейсингу:

1) Старт Ле-Мана: бегите к машине
2) заводите машину
3) гонка на дистанции 400 м
4) возвращайтесь назад
5) снова гонка
6) и снова!

Читайте также:  Создана революционная компактная архитектура для электромобилей

Andorra Snow Marathon

9 — 10.03.2019

Зимний драйв на вершине снежных холмов Андорры. Трасса Circuit Andorra Pas De La Casa с ледовым или снежным покрытием имеет много поворотов, включая “шпильки”. Позволяет водителям в полной мере насладиться экстремальным вождением.

Заезд проходит  в три подхода по три часа с перерывами, в которые зарядка машины не допускается. Заканчивается гонка третьим финальным заездом. Зимняя резина — обязательна, возможна аренда, предупредить необходимо за месяц до старта. В гонку допускается максимум 20 команд в общей сложности.

Стартовый взнос: 300 евро за частную команду и 1000 евро за команду от фирмы. В цену включен полупансион и ночевка в отеле.

Hungaroring 9 Hours Challenge

31.05.19 — 1.06.19

Именитая венгерская трасса, где проходит этап Формулы-1 впервые готова принять участников Eco GP. Скоростные повороты и дистанция 4,381 км. Планируется два подхода по 4,5 часа. В том числе остановки на подзарядку. Каждая команда получает трехфазную розетку 32A и должна иметь свое зарядное оборудование. Буферизация батареи не допускается. Максимальная разрешенная скорость зарядки 22 кВт.

Стартовый взнос: 200 евро за частную команду плюс 25 евро за каждого дополнительного водителя. Фирменные команды вносят 1500 евро.

Schauinsland Hill Challenge

7-8.06.19

Испытание на выносливость, вождение на самом длинном и извилистом горном треке в Германии с прекрасным видом. 12 км подъема, более чем на 750 м в гору и мало отдыха на старте — это будет вызов для электромобилей.

Впервые будет организован отдельный Germany Cup с отдельным зачетом. И это первый из трех этапов. Он засчитывается и в общий зачет. В него войдут и соревнования на холме в Шауинсленде, и гонка в Хоккенхайме и 24-часовой заезд на трассе в Ошерслебен.

В этой гонке обязателен шлем и штурман. Можно брать пассажиров при желании. Процедура зарядки пока устанавливается.

Стартовый взнос: до 7 апреля составляет 200 евро и 100 евро — для компании. После этой даты стоимость поднимается в два раза.

Hockenheim Germany Cup

15-16.06.19

Немецкая трасса принимает этапы Формулы-1 и когда-то считалась аналогом Нюрбургринга. Имеет длину в 4,574 км и ширину в 15 метров. Сегодня на ней проходят гонки DTM, исторические гонки и другие заезды.

Идея EcoGP состоит в том, чтобы сделать еще одну сложную проверку на выносливость, где вы можете увидеть реальный диапазон автомобилей, способных к тест-драйву в условиях лета.

Стартовый взнос: для компаний 1000 евро и 200 евро за частную, дополнительный водитель — 25 евро.

9 Hours of Calafat

20-21.09.19

Продолжая традицию первой гонки в Испании тестовая трасса Formula-E примет очередной этап экологической серии гонок. К участию допускается любой желающий на электрическом автомобиле, достигший совершеннолетия.

Заезд длится девять часов с перерывами на подзарядку. Драйверы могут сменять друг друга. Идеальная испанская погода располагает к динамичной гонке, а изредка идущий дождь, приносит разнообразие в драйверские ощущения.

Стартовый взнос: 1000 евро и 150 евро за команду и частное лицо. Плюс 25 евро за каждого дополнительного пилота.

Night Drive in France

Даты уточняются

Впервые Eco Grand Prix пройдет на территории Франции. Пока этап полностью не утвержден, как и даты. Планируется, что это будет единый заезд на 14 часов беспрерывной езды с пит-стопами для подзарядки.

Стартовый взнос: 500 евро за команду от компании и 200 евро от частного лица. Дополнительный пилот — 25 евро.

24 Hours of Germany

29-30.11.19

В самом начале зимы пройдет уже второй 24-часовой марафон Eco Grand Prix и завершающий этап. Motorsport Arena Oschersleben считается национальной гоночной трассой третьей в списке постоянно действующих после Хоккенхаймринга и Нюрбургринга. Арена имеет длину в 3696 м и не очень широкие полосы, которые опасны для скоростных обгонов. Тут проходят этапы ДТМ, WTCC и FIA GT1, но чаще различные мотосерии, включая Мировой Супербайк и чемпионат мира по мотогонкам на выносливость.

Отличием этой гонки является обязательно присутствие минимум трех пилотов в команде. Максимальное время вождения на одного водителя всего 8 часов.  

Стартовый взнос: 1000 евро с команды от компании и 300 евро от частного представителя и 25 евро за каждого дополнительного пилота.