У кроссовера нет божественной искры в виде эпатажной внешности или яркого характера, но его популярность зашкаливает вопреки здравому смыслу. Интеграция гибридной составляющей добавляет ему перчинки, сохраняя все преимущества культового SUV.

Четыре поколения кроссовера балансируют на пике признания. По статистике, Rav4 уже много лет удерживается в пятерке самых продаваемых автомобилей в мире, в том числе и в Украине. Кроссовер любят за функциональность, надежность и скромность. А теперь у поклонников классики появится еще одна причина остановить свой выбор на экологичной версии культового SUV.

Причем подталкивать их к принятию такого решения могут совершенно различные поводы начиная с желания меньше платить за топливо и заканчивая стремлением приобщиться к поклонникам новых чистых технологий. Но точно это не будет экстерьер. Жаль, что внедрение гибридных технологий на внешности не отразилось никак, кроме разве подсвеченного синим цветом шильдика и надписей на кузове. Все те же черты, будто машину рисовали два разных дизайнера и потом собрали в единое целое.

С дизайном у японцев все сложно, и любят их точно не за красивое личико. Кажется, выпусти производитель танк под своей эмблемой, и он разлетится по миру с бешеной популярностью.  

Раздвоение личности

Внедрение в кроссовер технологии «Hybrid Synergy Drive» вполне логично, и как-то даже странно, что этого не произошло раньше. Ведь гибридная система уже давно используется в Lexus NX300h и Auris. Но вот особенность интеграции все же есть: раньше электродвигатель устанавливался на одну ось, не меняя конфигурации привода, но в Rav4 появилась версия с E-AWD и моторчиком на 50 кВт на задней оси.

Двойные стандарты: тест-драйв Toyota Rav4 Hybrid. Фото №2

Hybrid Synergy Drive является разработкой компании Toyota и представляет собой гибридный синергетический привод, состоящий из бензинового мотора с изменяемыми фазами газораспределения, электродвигателя с вариатором и планетарной передачей

Суммарная отдача силовой установки из 2,5-литровой бензиновой четверки, работающей по циклу Аткинсона, двух электромоторов (или одного) и аккумулятора, придерживается 197 л.с., что делает Rav4 Hybrid самым динамичным из всех версий модели. Разгонная динамика показывает 8,3 секунды до первых 100 км/час. Да и рулится автомобиль куда веселее, сохраняя все свои положительные качества в виде твердой курсовой устойчивости, легкости в управлении и отзывчивости. При этом с дополнительным крутящим моментом на задней оси он стабильнее ведет себя в поворотах. Так и хочется заложить поострее, если бы не категоричность кренов.

А вот с бездорожьем у гибридного «Рава» лучше не стало. Даже наоборот, из-за разницы в выхлопных системах дорожный просвет лишился 30 мм, в сравнении с дизельной версией, и составляет 167 мм, а не 197 мм. Тем не менее кроссовер способен справляться с пересеченной местностью лучше многих своих одноклассников. Ему хватает запала и крутящего момента провезти вас по грунтовой дороге, но за ее пределы лучше не соваться.  

Двухъярусная стилистика

Учитывая, что большую часть времени водитель находится внутри машины, а не снаружи, то интерьер радует гораздо больше, чем внешний вид. Гибриду досталась большая часть преимуществ топовых версий, включая обивку из кожи наппа и алькантары. Все комбинации материалов сбалансированы и соответствуют «тойотовскому» сдержанному стилю.

Странное разделение передней панели на два уровня, вначале радует своей нетривиальностью: кнопки климата удобно подставлены под руку, воздуховоды на своих местах, а экран находится в зоне бокового зрения. Но когда пришлось искать подогревы кресел и переключение режима езды, то сложно было отбиться от назойливой мысли о бестолковой эргономике. Кстати, клавиша включения подогрева руля расположилась вообще в другой стороне – слева от «баранки».

Двойственность прослеживается во всех деталях кроссовера: от несовпадения дизайна передней и задней части машины и до странных комбинаций клавиш и кнопок в салоне.

Но это все придирки, ведь то же самое есть в других версиях «Рава», и покупателей такие мелочи не смущают. Стоит отметить, что пространство в салоне и так считается лучшим в классе. Кроссовер с каждым поколением прибавлял в размерах и дорос до 4 605 мм. Задний ряд кресел регулируется вперед-назад, а спинки имеют три положения наклона. Особенностью гибрида стала возможность включения панорамного вида с четырех камер и бесконтактное открытие багажной двери, а также вентиляционные отверстия по бокам дивана для проветривания батареи, расположившейся под полом.

В жертву технологиям принесли лишь объем багажника, который уменьшился с 577 литров до 501 литра. Цифры не критичные, учитывая сохранившуюся практичность: тут верхняя шторка прячется в удобную нишу под полом, а за сетку с креплениями инженерам просто огромное спасибо. При разложенном заднем диване объем увеличивается до 1633 литров (1776 л в стандартной версии).

Уравнение с двумя переменными

Rav4 выбирают за подаренное чувство безопасности, легкости в передвижении и за ощущение домашнего уюта. Как-то к нему привыкаешь почти мгновенно. На помощь приходят помощники в виде комплекса Toyota Safety Sense: мониторинг слепых зон, оповещение про выезд из полосы движения, адаптивный круиз-контроль и круговой обзор, который включается автоматически или принудительно с кнопки, тщательно спрятанной в нишу над семидюймовым дисплеем развлекательной системы.

Двойные стандарты: тест-драйв Toyota Rav4 Hybrid. Фото №3

В интерфейс Toyota Touch 2 интегрированы показатели работы гибридной системы, за которыми можно наблюдать бесконечно, играя с режимами езды и стараясь ехать, как можно экономичнее. Все это делает гибридный автомобиль значительно интереснее в сравнении с его обычными собратьями. Плюс позволяет сэкономить на топливе и научиться ездить аккуратно и не спеша. Однако максимально можно выжать из гибрида электрического хода только на 2 километра, причем дозировано и мягко балансируя педалью газа.

Педаль тормоза можно не сильно беспокоить, система начинает тормозить электродвигателем, как только вы отпускаете педаль газа, и тем самым подзаряжает аккумулятор. Движение в городе позволит вам опуститься зимой при всех обогревах до 7,0 литров на сто километров в сравнении с полноценными 11 литрами в бензиновой версии и 9 литрами – в дизельной. Производитель обещает все 5,5 литров, но нам во время теста такой цифры добиться не удалось. Кроме того, эта машина отлично экономит в городе при пробках, светофорах и частых торможениях, а вот на трассе расхода ниже 7,4 литров ожидать не стоит. Электродвигатель на скорости выше 80 км/час не подключается и придется довольствоваться бензином.

Двойные стандарты: тест-драйв Toyota Rav4 Hybrid. Фото №4

Но самое важное, что Toyota не спекулирует ценами и гибридная версия по цене приближена к дизельной. За миллион гривен вы получаете максимальную комплектацию технологически продвинутого автомобиля для семьи, который будет служить и радовать вас каждый день своей практичностью и удобством. Да, и по двору можно проезжать без шума и пыли, с мечтами о том, что ты уже внес свою лепту в сохранение экологии. 

Двойные стандарты: тест-драйв Toyota Rav4 Hybrid. Фото №5

ПЛЮСЫ: вместительный салон, багажник, легкость в управлении, четкая работа вариатора, полный привод.

МИНУСЫ: эргономика кнопок в салоне, экономия топлива лишь в городских условиях.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.