Если мыслить категориями, то в случае с этим кроссовером вы можете ошибиться два раза — наделяя его достоинствами, которые на деле оказываются иными, и недостатками, которые в итоге становятся преимуществами.

Никто вам четко не даст правильного ответа — Jac S2 кроссовер или хэтчбек. С одной стороны, повышенный до 200 мм клиренс, рейлинги на крыше и короткие свесы. С другой, передний привод и никаких намеков на повышенную проходимость. На рынке полно таких желающих получить прописку в модный сегмент SUV, что создает вокруг причастных ореол вожделения. А в случае с S2 оно еще и подогрето ценой в 12-14 тысяч долларов (329 900 — 385 000 грн). И если вы ищете в столь скромной сумме подвох, то, покопавшись, вы его таки найдете, как и кучу достоинств, за которые его можно полюбить.

Made in Ukraine

Кросс-хэтч приехал в Украину в 2016 году. Построен на базе старшего SUV – Jac S3. Но о бренде JAC мы слышим с 2012 года, когда один из пяти крупных автопроизводителей в Поднебесной заключил сделку с «Богдан — Автотрейд» о крупноузловой сборке автомобилей на заводе в Черкассах. С тех пор на дорогах частенько можно встретить не только легковые машины со значком снежинки на радиаторной решетке, но и коммерческие грузовички. Тем более, что китайский бренд специализируется на выпуске погрузочных тележек вместимостью до 10 тонн, самосвалов, бетономешалок и автобусов.

Две стороны бюджетности: тест-драйв Jac S2. Фото №2
Фото AutoNews.ua

Неограненный кристалл

Начнем с того, что экстерьер кросс-хэтча самобытен и оригинален, пусть и не столь практичен, как должно было бы быть. Некоторым удается в чертах Jac усмотреть некое подобие Huyndai или Peugeot, но на самом деле китайцы уже давно перестали заниматься «копипастом», а создают нечто свое, пусть и не выдающееся. В нашем же случае к образу приложили свое перо креативщики из Pininfarina, придав значимости простому жителю В-сегмента. Тут все на местах: и зазоры, и пропорциональность. О бюджетности напоминает скромная диодная полоса габаритного света, расположенная над противотуманками, и обычные лампы в оптике. В жертву дизайну принесли обзорность, которую скрадывают высокая подоконная линия и стойки. За время теста мне так и не удалось почувствовать всю правую сторону машины, и без камеры и парктроников было бы совсем туго.

Читайте также:  Тест-драйв Opel Astra: несколько поводов обратить внимание на скромный седан

В пользу кроссовера говорит немалая доля изощренности в разработке решетки радиатора и выступающих граней по корпусу автомобиля, щедрое оснащение деталями из хрома, включая ручки и рейлинги на крыше. К сожалению колесные арки и пороги не защищены пластиком, при наших дорогах хотелось бы продлить срок службы лакокрасочного покрытия.

Интересно, что странный ход в виде красных суппортов на самом деле не деталь от Brembo, а дань глубинным суевериям азиатского народа. Ведь в Китае считается, что красный цвет приносит радость и удачу, но главное – он отпугивает злых духов.