Драконовские штрафы и очереди на растаможку: что ждет водителей авто на еврономерах

5843

Сегодня, 8 ноября, парламент рассмотрел во втором чтении все предложенные поправки к законопроекту по льготной растаможке еврономеров и внес коррективы. Речь идет о проекте №8487 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о налогообложении акцизным налогом легковых транспортных средств». На протяжении двух часов парламент отметал голосованием все поправки, которые вносились депутатами. В том числе и те, что частично были одобрены ранее.

Еще до голосования стало известно, что решением Комитета по наложенной и таможенной политике были увеличены базовые ставки на легализацию автомобилей премиум-сегмента с 50 евро до 100 евро, а в случае комплектации дизельным двигателем с 75 евро до 150 евро.

Кроме того, все автомобили с европейской регистрацией будут переоформляться при наличии у будущего владельца доверенности и договора купли-продажи. Если же машина пребывает в стране с нарушением сроков, то придется внести дополнительный взнос в бюджет в размере 8 500 грн.

Уже в последний момент перед голосованием Глава профильного комитета Нина Южанина продлила срок льготного коэффициента в 0,5 до 90 рабочих дней с момента полного согласования и вступления в силу закона ( до этого предполагалось действие только в первый месяц с дальнейшим увеличением).

Штрафные санцкии

А вот активные меры в отношении автомобилей на европейских номерах начнутся через полгода после вступления в силу законопроекта № 8488 «О внесении изменений в Таможенный кодекс» и полиция получит полномочия штрафовать за нарушение сроков пребывания в стране.

Читайте также:  Активисты движения за доступную растаможку откладывают акцию протеста

Нарушение по статье 481 «Таможенного кодекса» за превышение сроков в режиме «временного ввоза» составят первоначально 17 тысяч гривен за 10-20 дней превышения, и будут подниматься в зависимости от сроков нарушения. Так, за 30 дней просрочки придется выложить уже 85 тысяч гривен, а свыше – 170 тысяч.

По статье 470 «Таможенного кодекса» за превышение сроков в режиме «транзит» придется выложить от 8500 гривен (более 10 дней), до 170 тысяч (свыше 30 дней). Передача прав вождения другому лицу, который не ввозил эту машину обойдется в 34 тысяч гривен.

А в случае с административным правонарушением по статье 121 «Кодекса Украины» об административных правонарушениях вводят штраф в 8 500 гривен и в случае повторного нарушения – 17 тысяч гривен и лишение прав.

Калькулятор растаможки

Легализация автомобилей на еврономерах будет происходить по формуле:

Базовая ставка х Коэффициент двигателя х Коэффициент возраста = Сумма акцизного налога

Расчет акцизного налога для авто с бензиновым двигателем:
объем двигателя 2000 куб см, год выпуска авто 2012 (5 лет)
€50 х 2 (2000 куб см / 1000) х 5 (лет) = €500.

Расчет акцизного налога для авто с дизельным двигателем:
объем двигателя 1600 куб см, год выпуска авто: 2007 (10 лет)
€75 х 1,6 (1600 куб см / 1000) х 10 (лет) = €1200.

Читайте также:  В закон про растаможку попали и электромобили

Акцизный налог, рассчитанный по предложенной формуле, будет значительно меньше действующего на данный момент. В стоимость растаможивания авто также входят НДС (20%), ввозная пошлина (10%) и сбор в Пенсионный фонд (3-5% от стоимости).

Итоги

Митинг под Верховной Радой не дал результатов, и депутаты были под полной охраной войск Нацгвардии и спецподразделений полиции, которые огородили территорию вокруг здания парламента и не подпускали людей близко к депутатам. Все угрозы в виде спаленных машин и мусорных баков остались лишь фантазией.

«Даже не представляю, что теперь буду делать«, — говорит один из митингующих, — «Я надеялся на то, что законопроект не примут и мы сможем так и ездить. А теперь придется искать деньги на растаможку«.

Всех митингующих активисты призвали не отчаиваться, не горячиться и принимать решения на «холодную голову». Главным образом в планах «еробляхеров» организация всеукраинской забастовки и привлечение главы государства к отмене принятого парламентом решения.

«Нет смысла продолжать тут стоять. Мы с главами областей соберемся в пятницу или субботу и обсудим дальнейшие действия. Сдаваться мы не собираемся. Я против этой власти – они не хотят слышать народ. Мы организуем масштабную всеукраинскую забастовку и добьемся своего уже другими методами«, — говорит глава общественной организации «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич.