Характер IPace вполне соответствует его родословной: мягкие кошачьи повадки легко сменяются агрессивностью дикого зверя. Фишка заключается в том, чтобы справиться с его «кормлением».

Англичане выдвинули совершенно уникальный в своем роде продукт в электрическом сегменте: запас хода более 400 км, динамика спорткара, комфорт люксового класса и отсутствие кричащего об экологии дизайна. Не зря именно Jaguar I-Pace удостоен сразу трех престижных наград в 2019 году: он стал первым электрокаром, получившим звание «Автомобиль года 2019» и награжден призами «Лучший автомобильный дизайн года» и «Лучший «зеленый» автомобиль года».

Дотянуть до Полтавы: проверяем практичность Jaguar I-Pace. Фото №2

Практичность электрокара сегодня должна проверяться не только рамками города, но и возможностью осуществлять броски на дальние дистанции. И на рынке Украины Jaguar I-Pace определенно один из лучших электромобилей в сегменте, но не всем доступный. Что не помешало ему стать лидером продаж среди новых электрокаров в 2019 году. И правда, люксовый комфорт, нетривиальный дизайн, спортивная динамика двух электромоторов и батарея на 90 кВт/ч делает его заманчивым предложением. Он официально продается, наблюдается фирменным сервисным центром и стоит, как Tesla Model S или Model X, не уступая им в функциональности.

Jaguar IPace стоит каждой потраченной на него гривны. Англичане не просто сотворили революционную модель, а с шиком ворвались в новый для них сегмент. Это результат слаженной работы всей команды дизайнеров, инженеров и конструкторов под руководством Вольфганга Зибарта, пришедшего в JLR из BMW в 2013 году и совершившего невозможное.

Дотянуть до Полтавы: проверяем практичность Jaguar I-Pace. Фото №3

Отступая от стандартов

Jaguar I-Pace будут провожать взглядом, рассматривать во время стоянки при зарядке и утомлять вас одними и теми же вопросами. Он нестандартен и загадочен. Шеф-дизайнер компании Ян Коллум сумел органично вписать противоречивые качества в единый образ. Электрокар имеет привычную для соплеменников модную граненную решетку радиатора с характерной эмблемой, повышенный клиренс, как у SUV, большие колеса до 20 дюймов, вытянутую форму кузова, характерную для купе, и пятидверную компоновку.

Обладая характерным фирменным стилем, он оказывается самым необычным Jaguar из всех в модельном ряду. I-Pace имеет рекордное количество алюминия в конструкции кузова и самые высокие показатели жесткости на кручение, аэродинамический показатель в Cd 0,29, почти идеальную развесовку 50/50, благодаря низкому центру тяжести, а также уникальные электродвигатели на передней и задней оси. Колесная база растянута до 2990 мм при 4,6 метрах длины, а задняя колея на 45 мм шире передней. Это делает автомобиль более устойчивым на дороге, благоприятно сказывается на управляемости и сбалансированности автомобиля.

Jaguar получил более 10 патентов на усовершенствование электрического двигателя: это тип постоянного магнита с подключенным к нему инвертором постоянного тока так, чтобы кабели переменного тока были как можно короче. Разница по отношению к привычной конструкции составляет всего лишь около 90-95%, но даже 5% имеют огромное значение. В следующей модели разработчики планируют интегрировать инверторы в сам двигатель.  

Дотянуть до Полтавы: проверяем практичность Jaguar I-Pace. Фото №4

Испытание марафоном

О деталях конструкции и дизайна мало задумываешься в движении, наслаждаясь отменной управляемостью и динамикой. Впечатляющие 4,8 секунд до первых ста километров в час — повод похвастаться и позволить вашим пассажирам ощутить почти космическое ускорение. А вот длительность такого удовольствия будет зависеть от того, к какому зарядному устройству у вас есть доступ.

И если в городе польза от электрокара неоспорима, благодаря легкому доступу к розеткам и частой работе рекуперации энергии при торможении, то на трассе с ним всегда непросто и в Украине, и в Европе.

При бесчисленном количестве достоинств английская «кошка» требует «особого корма» в виде мощного потока постоянного электричества. Батарея на 90 кВт/ч пополняется от зарядной станции с отдачей в 50 кВт/ч за 2,5 часа от 15% до 100%, но мощность 22 кВт/ч, которую выдает большинство станций, потребует отдыха и расслабления более чем на 6-9 часов. Зарядка же от переменного тока в 16А и вовсе вынудит забыть про перемещения минимум на сутки.

Дотянуть до Полтавы: проверяем практичность Jaguar I-Pace. Фото №5

В Украине 50-киловаттных станций не так много, как хотелось бы. Основная часть сосредоточена в западном и юго-западном направлении вдоль основных магистралей. В Киеве количество «сеперчарджеров» достигает 11 штук, если верить карте приложения PlugShare. Но в региональных центрах их ничтожно мало: во Львове — 1 шт, в Одессе – 1 общедоступная и 1 — на сервисе Audi, в Днепре – похожая ситуация, в Харькове – 2 шт, в Николаеве – 2 шт и те неработающие. В Херсоне, как и в Полтаве, нет ни одной. Причем большая часть станций вдоль трасс сосредоточена в направлении Европы или моря, но на пути в Полтаву или Харьков таких установок всего пару штук.

Отправляться в междугороднее путешествие на электрокаре – это словно нырять в темную бездну. Ты никогда не будешь уверен на 100%, что тебе удастся зарядить машину там, где планируешь.

Дотянуть до Полтавы: проверяем практичность Jaguar I-Pace. Фото №6
Каждая компания, устанавливающая зарядные станции, предлагает скачать приложение, чтобы через него искать станцию, оплачивать и запускать процесс. На деле в результате у вас в телефоне оказывается порядка пяти-шести приложений, которые не блещут удобством интерфейса, легкостью обращения и быстротой. В некоторых без введения VIN-кода автомобиля вы даже не подключитесь к станции, а в других проведение оплаты требует нескольких попыток.

Максимальные показания километража в Jaguar I-Pace при расходе энергии 29 кВт/ч и при 100% заряде составляют 396 км. Это далеко не заявленные 415-470 км по циклу WLTP, ведь их измеряют в полностью экономичном режиме. В жизни же таких условий добиться очень сложно. До Полтавы всего 330 км и четыре часа беспрерывной езды на автомобиле с ДВС. По дороге есть бесчисленное количество заправок, но далеко не электрических. Теоретически I-Pace с легкостью может преодолеть путь без дозаправки, но на практике потребует, как минимум, одной остановки на пополнение запаса хода. Ваш кошелек уже решит, сколько времени вы проведете в ожидании: или дотянете почти до Полтавы на мощный суперчарджер и сделаете перерыв на 2,5 часа, или проведете минимум 5-6 часов на подзарядке в середине пути. По цене вам это выльется либо в 500-600 грн, либо в 350-400 грн соответственно плюс расходы на кофе и перекус.

Главное, чтобы станции были свободны, иначе время ожидания увеличиться в два раза. Более того, до сих пор владельцы авто с ДВС любят занимать место возле зарядной станции, и придется долго убеждать упрямых водителей переставить машину.

Дотянуть до Полтавы: проверяем практичность Jaguar I-Pace. Фото №7

При выборе более рискованного пути до сеперчарджера важно помнить о том, что удовольствия от динамики I-Pace вы не испытаете, ведь при езде по трассе энергия расходуется в разы быстрее. Единственный шанс – ехать как можно экономичнее. Предлагаем несколько советов, испытанных на практике:

  • Круиз-контроль — Адаптивный круиз позволяет электрокару самому удерживать дистанцию до машин впереди и сообщать об изменении в траектории движения. Экономия от включенного круиза очень относительная и составит порядка 30 км, что может сыграть роль в дальнейшем, но не так значительно, как хотелось бы.
  • Рекуперация — В Jaguar I-Pace вы можете немного увеличить или уменьшить чувствительность дроссельной заслонки, тем самым изменить степень рекуперативного торможения. Выбор максимального режима позволит обойтись без 98% фактического использования тормозов, и вы быстро к этому привыкнете. Но вот польза от них все равно будет минимальна, и лишь с поддерживающим заряд эффектом. Отпускать педаль газа можно на спусках или подтормаживать, перед обгонами или поворотами.
  • Климат-контроль — Важным аспектом при экономии заряда станет – климат-контроль. Не имеет значения, работает в салоне четырехзонный автоматический климат или ручные настройки с «экономичным» распределением воздуха – его отключение добавит вам от 50 до 80 км хода. Иногда они могут стать решающими в поиске нужной розетки.
  • Скорость — Оптимальной скоростью для экономии заряда будет скорость от 90 до 110 км/час. Малейшее превышение будет стоить вам лишних километров. И чтобы избежать этого, можно включить лимит скорости.
  • Включения экономичного режима — Для перестраховки, всегда можно воспользоваться настройками, которые предлагает производитель. В навигации заложена карта поиска зарядных станций, но она не станет вашим советчиком из-за отсутствия в ней подробной информации о той или иной станции. Но всегда есть возможность сверить ее показания с приложением, а также машина подскажет, когда пора включать режим максимальной экономии и какие системы можно отключить. Максимальная экономия будет достижима при выключенных экранах, проекции, климате, освещении в салоне и музыке. Это добавит вам около 80-100 км хода.
Читайте также:  Тест-драйв Nissan Navara: не выпадая из сегмента

Дотянуть до Полтавы: проверяем практичность Jaguar I-Pace. Фото №8

Поддерживая стандарты

Одаренность Jaguar I-Pace проявляется не только в подсказках по экономичной езде, но и в настройках комфорта, включая опциональную пневмоподвеску и адаптивные амортизаторы, которые приспосабливаются под особенности дорожного покрытия. При необходимости можно повысить дорожный просвет до 230 мм или опустить в диапазоне +/-20 мм. Это позволяет сделать акцент на аэродинамике при езде по трассе или спокойно проехать лесными тропками, не боясь зацепить плоским днищем кочку. Однако при максимальном клиренсе вы остро ощутите жесткость шасси, если чуть бодрее станете передвигаться по грунтовке.

Jaguar IPace при динамичной езде показывает отменное умение держать курс и отсутствие лишних кренов. Передние колеса оснащены двойными поперечными рычагами, задние — на поперечной тяге при многорычажной подвеске.

Дотянуть до Полтавы: проверяем практичность Jaguar I-Pace. Фото №9

Удивительно, но в интерьере Jaguar очень похож на своих собратьев по модельному ряду. Тут не будет большого экрана, по примеру Tesla, чем страдают многие новички. Ключевой стала классическая компоновка приборов, качество материалов и стиль исполнения, который не кричит о своей экологичности, как в том же BMW серии «i», и создавался исходя из практичности, совмещенной со стилем.

Эргономика хорошо просчитана и делает машину удобной для путешествий: много ниш в центральной зоне, подлокотники спереди и сзади, подстаканники, удобные карманы в дверях, а также большой багажный отсек на 656 литров с дополнительным багажником спереди на 27 литров, куда, кроме проводов для зарядки, больше ничего и не поместится.

Дотянуть до Полтавы: проверяем практичность Jaguar I-Pace. Фото №10

Задний ряд предлагает для пассажиров более чем достаточно места для ног и глубокую посадку, которая помогает уйти от скошенной крыши. Высокая подоконная линия лишает определенной доли света и пейзажей. На выручку приходит несдвижная панорамная крыша, позволяя наслаждаться необычным ракурсом и добавляя света в салон. А передвигаться по лесным дорожкам, слушать пение птиц и наблюдать за ветром, гуляющим в ветвях деревьев – ни с чем не сравнимое удовольствие.

На рынке не так много достойных предложений в электрическом сегменте, и I-Pace вполне может потеснить Tesla, а также серьезно посоперничать с Audi E-Tron и Mercedes EQ-C. Его уже сейчас можно назвать вехой в динамичном развитии электромобильной истории. Английский электрокар обладает куда большими возможностями, чем может предложить сегодня электроинфраструктура, ведь его батарея способна поглощать энергию от 100 кВт-ной станции и пополнять запас хода до 80% за 15 минут. Кроме того он, словно свет в тоннеле, показывает новое направление развития другим брендам, задавая высокие стандарты маневренности, управляемости, динамики и удовольствия от передвижения.

Может выходец из «туманного Альбиона» и не станет локомотивом продаж для компании, но определенно является доказательством силы компании JLR и способности на нестандартные и достойные решения.

Читайте подробнее про особенности Jaguar I-Pace в нашем первом тест-драйве.

ПЛЮСЫ: запас хода, динамика, управляемость, интерьер.

МИНУСЫ: слабая обзорность на заднем ряду, повышенный расход энергии, хочется большей эффективности от рекуперации.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.