Пока SUV вытесняют с рынка хетчбэки и седаны, мелкий коммерческий LCV отвоевывает клиентов у минивєнов и универсалов, совмещая в себе лучшие качества тех и других. 

Этот автомобиль, который не готовит вас для участия в дрифте, ралли или заездах драг-рейсеров. На нем не захочется стартовать со светофора наперегонки с BMW или выискивать в характеристиках минимальные цифры разгона до сотни. Зато минимальные цифры потребления топлива в 4,2 литра на 100 км встретить у автомобиля массой более 1,5 тонны вполне реально. Но главное, он провоцирует на масштабную жизнь.

Доступные масштабы: тест-драйв Opel Combo Life. Фото №2
©A.Ershova

Пакуем по-крупному

Opel Combo Life хоть и считается детищем французского концерна Stellantis, все же несет в себе некую немецкую составляющую, тщательно скрытую под схожими характеристиками. В нем читается классическая компоновка приборов, скромный экстерьер и утилитарная практичность. Куду уж практичнее, иметь трансформируемый кузов с возможностью вместить трехметровые шпалы (при длине кузова L2) или холодильник. Длина версии с короткой базой всего 4,403 метра, что не может отнести его к длинномерным автомобилям, а вместить  можно 2,7 метра длины. Зато грузоподъемность достигает 736 килограмм в пассажирской версии. Кстати, убираются все легко и в ровный пол.

Ширина багажного пространства одна из лучших в классе среди представленных в Украине компакт-LCV: от 1087 до 1241 мм. Объем багажника достигает 2 126 литров при сложенных креслах.

Доступные масштабы: тест-драйв Opel Combo Life. Фото №3

Да, в автомобиле такого формата на первый план выдвигается именно практичность и комфорт для водителя и пассажиров. Сзади предостаточно места для массы чемоданов и маленькой тележки, удобная полка прикрывает упакованные вещи, а сверху можно положить мелкие пакеты, доступ к которым открывает поднимающееся стекло задней двери. Продуманная штука, которую частенько забывают современные дизайнеры в погоне за красотой.

Ну и пусть, что внешне Opel Combo Life выглядит, как отъевшийся и сделавший подтяжку бассет-хаунд. Сложно переоценить продуманность, с которой создавали этот автомобиль. Мало того, что тут ниш, полочек, карманов, сеток, подстаканников великое множество, так еще и кресла сдвигаются по раздельности, а пролезть спереди-назад не составляет труда. Причем переднее кресло пассажира легко складывается, представляя удобно пространство для того, чтобы вытянуть ноги и расслабиться. В спинках кресел есть удобные столики для дальних поездок, задние стекла открываются стеклоподъемниками, что тоже редкость. И две распахивающихся двери по бокам — неимоверно удобно.

Доступные масштабы: тест-драйв Opel Combo Life. Фото №4

Ни в чем себе не отказываем

Водитель и вовсе может кайфовать и спокойно везти семью или компанию друзей в путешествие. Кресла удобные с поясничной и боковой поддержками, многообразием регулировок, удобным подлокотником, который можно и убрать при необходимости. Руль регулируется по высоте и вылету, а на нем есть управление медиасистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем. Однако, большая часть приятных и удобных плюшек будет только в топовой комплектации или за доплату.

Уже в начальной комплектации Edition вы получите 5-дюймовый мониторчик с Bluetooth, а в максимальной — 8-дюймовый сенсорный экран и возможность подключения, Apple CarPlay и Android Auto. Все фишки и интерфейс взят у родственного Peugeot, как системы безопасности и помощи при вождении.

Доступные масштабы: тест-драйв Opel Combo Life. Фото №5

Есть и двузонный климат-контроль, а задним пассажирам воздуховоды вывели в районе средних стоек. Но вот настраивать интенсивность подачи воздуха порой нелегко в процессе движения, ибо клавиша — не самое удобное решения для этого. Но вентилятор довольно мощный и распределение воздуха толковое. Рядом с салонным зеркалом заднего вида прячется дополнительное — для слежки за детьми на задних рядах. Такую практичность, до этого я встречала лишь в Toyota. Чувствуется тщательный и внимательный подход к созданию автомобиля для путешествий.

Доступные масштабы: тест-драйв Opel Combo Life. Фото №6

Склонность к марафонам

А Opel Combo Life реально будто создан для бросков на дальние дистанции. Дизельный двигатель BlueHDi объемом 1,5 литров и мощностью в 130 лошадок отличается скромным аппетитом и бьет рекорды экономичности. При загруженном автомобиле и плохой погоде он потреблял по трассе всего 4,2 литра тяжелого топлива, а в городе расход не превышал 5,4 литра по пробкам.

По средним подсчетам машина способна протянуть 1200 км на одном баке. И да, тут для соответствия уровню Евро-6 есть и мочевина, за которой внимательно следит система: если не зальете вовремя, автомобиль не заведется.

Доступные масштабы: тест-драйв Opel Combo Life. Фото №7

Во многом такие показатели можно списать на расторопную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач Aisin. Которая уже не раз доказывала свою способность слаженно работать с любыми моторами. Подстраиваясь под стиль езды водителя, она позволяет не обращать внимание на массу, используя крутящий момент во всем диапазоне. А переключение передач в Opel организовали в виде обычной крутилки. Может и не так практично, как рычаг, но выглядит стильно, а к особенностям быстро привыкаешь. Кстати, ручник тут тоже электронный, но такое доступно только в максимальной комплектации.

Отличается толковыми настройками и подвеска. Тут спереди обычный Макферсон, а сзади деформирующаяся балка, оформленная в стиле независимой подвески с раздельными конструкциями пружин и амортизаторов, и со стойками стабилизации. Мягкость и плавность обеспечены на приличном уровне и при том, что в дороге не укачивает на кочках. Но крены при высоте кузова в 1,8 метра естественны. Машина не создана для скоростных маневров.

Доступные масштабы: тест-драйв Opel Combo Life. Фото №8

Автомобиль умудряется проглатывать большую часть неровностей, не сотрясая ценный груз. Даже прерывающиеся отрезки пути на Вышковском перевале не смогли остановить, казалось, легковой автомобиль с грузовыми способностями. Машина с короткими свесами и клиренсом не менее 15 см легко проходит большую часть выбоин, отменно следуя за рулем и передавая достаточно информации для быстрого реагирования водителя.

Приятно, что хоть управляемость тут вполне легковая, а габариты ощущаются легко. Обзорность при таком остеклении и крупных боковых зеркалах заднего вида отменная. Порой даже в камеру нет необходимости смотреть при парковке, настолько четко чувствуются края автомобиля. Пожалуй будет достаточно и парктроников, но максималка предлагает вдобавок к ним приличный мультимедийный экран в 8 дюймов и камеру заднего вида на 180 градусов.

Доступные масштабы: тест-драйв Opel Combo Life. Фото №9

Глотая расстояния

В целом, езда на Opel Combo Life вызывает много положительных эмоций. Главное, что все просто, понятно и продумано. Машина катится легко, проглатывая километры под руководством круиз-контроля, а продуманная эргономика позволяет наслаждаться напитками в процессе поездки, подмигивать детям на заднем ряду и радоваться возможности лишний раз не останавливаться.

Мы ездили в Закарпатье с друзьями, которые путешествовали в доме на колесах. И ненароком сравнивая, приходило понимание, что компактный LCV мало чем отличается и спать в нем можно, и перекусить на ходу. А вот комфорта в езде в разы больше.

Доступные масштабы: тест-драйв Opel Combo Life. Фото №10

Opel Combo Life — автомобиль-палатка, автомобиль для работы, автомобиль для путешествий, автомобиль для семьи и ежедневных поездок. Такой масштабный и простой. Но стоит понимать, что за 544 800 грн вы получаете не столь комфортную машину, а скорее надежную лошадку для рабочих будней. Хотя с тем же набором управляемости, экономичности и вместительности. За возможности трансформации и повышенного удобства придется доплатить, но это стоит того.

Доступные масштабы: тест-драйв Opel Combo Life. Фото №11

 

 

 

 

ПЛЮСЫ: вместительность, простор, трансформация, комфорт салона, насыщенность комплектаций, управляемость, экономичность.

МИНУСЫ: простенький экстерьер и интерьер без изюминки.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.