Пока все остальные смотрят в другую сторону, скромный японский бренд активно меняет модельный ряд, прощаясь с ДВС навсегда.

Скромный японский бренд Honda всегда стоял на передовых позициях в разработках. Вместе с Тойота в 1997 году они представили свои гибридные системы: хондовскую технологию Integrated Motor Assist и Toyota HSD. Но именно Honda сумела в 1999 году первой продать гибрид Honda Insight с нестандартными решениями. Тогда же появился и электрический Honda EV Plus. Но да, это было еще в прошлом веке. Но это зарождение первого поколения уникальной технологии Integrated Motor Assist (IMA). 

Докатиться до луны: тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Фото №2

Сейчас гибридные и электрические технологии развиваются с бешеной скоростью. Компания Хонда заявила, что готова будет полностью переключить на электричество весь модельный ряд уже к 2022 году. И мы уже видим, что все к этому идет. Конечно, рынок США первым получил и гибридный Civic с технологией IMA, но теперь и нам можно насладиться всеми особенностями свежих автомобилей Honda. Совсем недавно в Украину приехал Jazz, первым исключивший ДВС из набора моторов, а теперь мы наслаждаемся  последним поколением технологии IMA на крупном кроссовере бренда CR-V. 

Докатиться до луны: тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Фото №3
©A.Ershova

Взгляд в глубину

И тут уже не просто синергия бензинового двухлитрового мотора и электродвигателя, а сложная система Hybrid i-MMD (Intelligent Multi Mode Drive). Двигатель внутреннего сгорания в CR-V работает по циклу Аткинсона и является не ведущей, а вспомогательной силой при движении. Основную задачу несет на себе электромотор, который через электромотор-генератор получает питание от батареи или бензинового мотора. А подключение мотора к генератору происходит через муфту. Схема сложная и без отдельной картинки не разобраться. 

Бензиновый двухлитровый мотор имеет мощность 145 л.с. и 170 Нм, а электромотор способен выдавать 184 л.с. Суммарно в спортрежиме кроссовер выдает все 300 л.с. b 315 Нм. Эта парочка способна разгонять почти двухтонный кроссовер до 100 км/час за 8,8 секунд.

Докатиться до луны: тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Фото №4
©A.Ershova

Основной аккумулятор CR-V скромный и обеспечивает только 2 км движения на электротяге. Но машина способна двигаться накатом на электричестве даже на скорости в 120 км/час, что пока еще редкость для гибридов. При этом есть рекуперация энергии, усилие которой можно регулировать подрулевыми лепестками, что очень удобно. Причем в городе педаль тормоза почти не трогаешь. 

Система предусматривает и режимы езды: Electric, Hybrid и Engine Drive. Но управлять можно только переключением в спорт или эко-режим отдельной кнопкой. И разница ощущается разительная. А вот выбрать движение на электротяге можно только, тщательно изучив работу и рассчитав усилие на педаль газа. 

Докатиться до луны: тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Фото №5
©A.Ershova

Коробки передач, как таковой, тут нету. Присутствует лишь редуктор, который передает усилия на колеса: двигаться вперед или назад. Полный привод реализован по стандартной схеме через карданный вал. В стандартных комплектациях кроссовер едет на моноприводе, но в доступе есть и полноприводные версии, которые будут обладать еще и некоторыми приятными бонусами в виде люка и других мелких и приятных фишек. 

Докатиться до луны: тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Фото №6
©A.Ershova

Но самое важное в «хондовском» гибриде в том, что даже на скорости вы можете экономить топливо. Причем экономия даже в городе равна езде на дизельном двигателе. По всем пробкам, заторам и с включенным климатом, у меня получалось ехать не более 5,6 литров на 100 км. В среднем, если двигаться более задорно гибрид Honda CR-V расходует до 7,5-8 литров. Зато движение по двору, в пробках можно осуществлять без шума и пыли. Это приятное осознание, поверьте. И звук кроссовер издает соответствующий и похожий на гудение электрички. 

Внешне свежий CR-V мало чем отличается. Никаких разительный перемен. Гибрид можно узнать лишь по шильдику. И хотя сейчас на нем написано Hybrid, свежий модельный год уже будет идти с фирменным значком e-hev, как и все последующие гибриды бренда. 

Докатиться до луны: тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Фото №7
©A.Ershova

Мало, но в тему

Мне нравится, что CR-V осталась прежней — высокой, комфортной и практичной. Тут и мультимедийный экран на 8 дюймов, и Apple CarPlay/Android Auto, и аудиосистема с 10 динамиками по салону, что создает потрясающую акустику. Неплохая шумка, но на скорости пробивается в салон шум от дорожного полотна, так что подбирать резину лучше потише. 

На приборной панели появился режим работы гибридной системы. Сама же приборка не аналоговая, а электронная. Справа расположен уровень топлива в баке, который кстати так и остался на уровне 57 литров, а с другой стороны уровень заряда батареи, который не опускается ниже 30%. Кстати, как мы и сказали, коробки передач нету, как и в электрокарах и тут под рукой только кнопки переключения режимов: вперед/назад, нейтралка и паркинг. 

Докатиться до луны: тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Фото №8
©A.Ershova

В комплектации Honda CR-V есть все необходимое: подогревы, включая подогрев лобового стекла в зоне дворников. И адаптивный дальний свет, и система оповещения и удержания в полосе движения, и слепые зоны страхует, и выезжать задним ходом с паркинга помогает, сообщая о нахождении препятствия. Но камера будет лишь одна — задняя. Все остальные лишь парктроники. Есть и адаптивный круиз-контроль, который работает даже на мизерных скоростях. Может останавливаться и трогаться с места даже в пробке, но остановка не должна длиться более 30 секунд. Есть и лимит скорости, который удобно выставлять, чтобы случайно не превысить скорость перед камерами. 

Моя любимая фишка — зеркало для обзора пассажиров на заднем ряду. Очень полезная штука для семей с детьми. Но найти ее не так просто, нужно открыть для этого «подочечник». 

Докатиться до луны: тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Фото №9
©A.Ershova

Понятно, что места в салоне Honda CR-V с лихвой хватает и спереди, и сзади. Пластик местами мягкий. Материалы качественные и приятные. Подлокотник движется, а под ним прячется вместительная ниша для мелочевки, так что всегда в машине будет порядок. Багажник предлагает внушительный объем от 497 литров до максимальных 1692 литров, если мерять до потолка и когда сложены полностью спинки заднего дивана. И да, задним пассажирам достались лишь воздуховоды и вход для зарядки, ведь климат тут двухзонный.

Докатиться до луны: тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Фото №10
©A.Ershova

На ходу Honda CR-V мягкая, но достаточно упругая. Тут спереди установлена Макферсон, а вот сзади многорычажка. Настройки кроссовера вполне городские, но не для любителей азарта. Сильными кренами машина не пугает, а валкости в поворотах практически нет. Все сбалансировано и приятно. Хонда умеет делать подвески, которые отличаются надежностью и долговечностью, хоть и в ущерб комфорту. 

Докатиться до луны: тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Фото №11
©A.Ershova

Выводы

В итоге, можно сказать, что компания идет в ногу со временем, если не опережает его. Не удивительно, что сегодня гибриды бренда показывают отменную экономичность кроме экологичности, порой даже большую в сравнении с Toyota. И очень жаль, что ценовая политика компании такая нескромная,  иначе Honda явно была на передовых позициях по продажам, как это происходит на американском континенте.

К нам же автомобили будут везти теперь только из Японии, так что логистика будет не простая. Однако, статистика говорит, что приобретая автомобиль с шильдиком Honda вы определенно будете редким гостем на автосервисах, да и поменять такую машину вы еще не скоро захотите, на всю жизнь записавшись в «хондоводы».  

ПЛЮСЫ: экологичность, экономичность, вместительность, проходимость, комфорт, высокий клиренс, динамика.

Читайте также:  Шпионы показали обновленный Honda Passport

МИНУСЫ: высокая цена, шумоизоляция.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.