Dodge досрочно прекратил сборку культового суперкара Viper (фото)

643

С конвейера завода Conner Avenue Assembly в Детройте сошел последний Dodge Viper. Концерн FCA не стал устраивать прощальной церемонии, даже официальная пресс-служба обошла вниманием это событие, и только главный дизайнер компании Ральф Жиль выложил в соцсети фотографии со сборочной линии.

dodge-viper-gilles1

Желтый Dodge Viper, рядом с которым позируют Ральф Жиль и Марк Тростл (шеф-дизайнер бренда Dodge), стал последним товарным экземпляром, причем его уже оплатил один из друзей Ральфа — якобы по счастливому совпадению. А последним на сборочном конвейере стал красный Viper, который отправится в фирменный музей и займет место рядом с машиной первого поколения точно такого же цвета.

dodge_viper2

О скором прекращении производства модели концерн FCA заявил еще два года назад, хотя последним днем выпуска должно было стать 31 августа. Судя по всему, завод раньше выработал весь запас машинокомплектов из-за повышенного спроса на волне скорой отставки: в первой половине этого года было продано 402 Вайпера, хотя прежде покупателей находили по 630—680 машин в год. За все время выпущено около 30 тысяч автомобилей, в том числе под брендами Chrysler и SRT. А в прошлом году была анонсирована прощальная серия из 217 машин в особых комплектациях, причем дилеры выкупили почти весь тираж за считаные дни.

Читайте также:  Доработанный ЗАЗ покорил Европу

Основной причиной отставки суперкара в концерне FCA называют новые американские требования безопасности, согласно которым с 2018 года все автомобили на рынке должны иметь надувные занавески безопасности. Кузов Вайпера представляет собой стальной трубчатый каркас с навесными панелями из стеклопластика, углепластика и алюминия и изначально не имеет занавесок, а их установка в углепластиковую панель крыши потребует слишком больших затрат.

Официально считается, что у Вайпера было пять поколений. Хотя за все 25 лет конструкция машины принципиально не изменилась, а если судить исключительно по дизайну кузова, то поколений только три. Все Вайперы имеют атмосферный двигатель V10, изначально разработанный с привлечением компании Lamborghini. Коробка передач только шестиступенчатая «механика», ездовой электроники — минимум. В последние месяцы за Viper в Америке просили от 90 до 120 тысяч долларов.

Первые три года Viper выпускали на моторном заводе New Mack близ Детройта и только в 1995 году производство перенесли на отдельное предприятие Conner Avenue Assembly. Теперь этот завод будет закрыт, ведь Viper и моторы V10 были его единственной продукцией. Концерн FCA лишь объявил, что все 86 сотрудников будут трудоустроены на других площадках фирмы.

Читайте также:  Основатель dtp.kiev.ua: большое интервью об автохамах и "одноразовых" пешеходах

Вероятность появления полностью нового Вайпера невелика. Впрочем, глава концерна FCA Серджио Маркионне как-то раз намекнул, что выход новой модели не исключен. Но даже если это случится, то свет увидит совсем другая машина: с высокой долей вероятности базой для нее станет седан Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio с битурбомотором V6.