Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

Дебютировал самый быстрый роскошный и экологичный Ferrari всех времен

829
Дебютировал самый быстрый роскошный и экологичный Ferrari всех времен

Компания Ferrari представила первый в истории бренда гибрид, подзаряжаемый от внешних источников тока. Новая модель под названием SF90 Stradale оснащена двигателем в 1000 л.с. – это самый мощный гиперкар, когда-либо выпускаемый компанией. И это несмотря на то, что под капотом «только» V8, а не V12.

Двухдверный SF90 Stradale, посвящённый 90-летию со дня рождения Scuderia Ferrari, имеет самый мощный в истории итальянский марки наддувный двигатель V8 с отдачей в 780- л.с. Остальные 220 «лошадок» гибридной установки продуцируют три электромотора, расположенных в задней части автомобиля. Механизм называется MGUK (Motor Generator Unit Kinetic). Его позаимствовали у Формулы-1. Один из моторов расположен между V8 и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Остальные два – в передней.

Таким образом, SF90 Stradale ещё и первый суперкар Ferrari с полным приводом. С 0 о 100 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды, а до 200 км/ч – за 6,7 секунд. Максимально возможная скорость – 340 км/ч.

При проезде поворотов два электромотора на передней оси позволяют управлять вектором тяги и вращать колёса с разной скоростью. Итальянцы называют это RAC-e (Regolatore Assetto Curva Elettrico).

Из-за гибридных технологий масса автомобиля значительно возросла. Именно поэтому кузов изготовлен из сверхлёгких материалов. Кроме того, мощный двигатель требует отведения большого количества тепла. С учётом этого фактора прорабатывалась аэродинамика SF90 Stradale, которая помогла в том числе и увеличить прижимную силу. Особую гордость составляет оперение автомобиля. Оно снижает сопротивление воздуха на высокой скорости, при этом сильнее придавливая автомобиль к земле при поворотах, торможении и резкой смене направления.

Читайте также:  Первый кроссовер Ferrari превзойдет Lamborghini Urus

Также из соображений аэродинамики кабину сместили вперёд. Разработчики утверждают – комфорт водителя и пассажиров не пострадает. Одно из новшеств – руль с интегрированными сенсорными панелями, которые позволяют водителю почти полностью контролировать функционал автомобиля двумя большими пальцами рук. Вместо традиционного приборного щитка разместили изогнутый HD-дисплей диагональю 16 дюймов. В этой модели компания использовала также технологию бесключевого доступа, которую постепенно внедрят на все автомобили Ferrari.

Кроме ярко-красного, новинка доступна также в серебристом цвете. Также клиентам предоставят на выбор базовую версию суперкара и его спортивную разновидность Assetto Fiorano.

Последняя оснащена гоночными амортизаторами, облегчёнными панелями из углеродного волокна, пружинами подвески и выхлопной системой из титана. Благодаря этому масса машины снижена на 30 кг. Ещё одна особенность Assetto Fiorano – карбоновый спойлер. Для этого специально разработали гоночные шины Michelin Pilot Sport Cup2. Благодаря меньшему профилю и более мягкому составу они улучшают сцепление автомобиля с дорогой и управляемость на сухой трассе.