Что нужно знать об историческом автобусе Украины (фото)

26

Первые опытные экземпляры серийного городского автобуса ЛАЗ-4202, на Львовском автобусном заводе, появились еще в начале семидесятых годов.

ЛАЗ-4202 получил 180-сильный двигатель «младшей» серии КамАЗ-7401-05 и другую компоновку кузова: двери стали располагаться не у обвесов, а в переднем обвесе у базы.

Первый дизельный автобус в небольших количествах попадал в некоторые автопарки страны, где вызвал массу нареканий со стороны эксплуатационников. Работающий совместно с автоматической гидромеханической коробкой передач двигатель КамАЗа не подходил для эксплуатации в городских условиях. В процессе эксплуатации были выявлены существенные недоработки в конструкции несущего кузова- он раскачивался буквально за 2-3 месяца

Позже ЛАЗ-4202 был снят с производства и заменен его альтернативным вариантом пригородного назначения — ЛАЗ-42021. По сути, это был тот же ЛАЗ-4202, в котором постарались максимально укрепить слабый кузов и заменили автоматическую КПП на механическую. Однако «вылечить» слабую электропроводку так и не смогли. Обновленный автобус получил другие задние фонари и ряд других мелких деталей.

Стоит также отметить, что компоновка ЛАЗ-4202 легло в основу передвижного кафе ЛАЗ-4969. в 1993 году все модификации ЛАЗ-42021 были сняты с производства, однако черты этого автобуса познаются в некоторых моделях ЛАЗа и на сей день.