Будущее электромобилей в Украине оказалось под угрозой

3799

Украинцы с неослабевающим интересом продолжают присматриваться к электромобилям. Однако продавцы начинают переживать: уже почти май, а о том, чтобы продлить налоговые льготы и на следующий год, власть и не заикается.

Autonews.ua выяснили, что же происходит с законами о льготах, и верят ли в будущее украинского рынка электромобилей крупные зарубежные бренды.

Продажи идут хорошо, но импортеры переживают за будущее

Как рассказал Autonews.ua руководитель электромобильного направления компании «Renault Ukraine» Александр Мытник, начавшиеся в Украине в средине апреля официальные продажи Renault Zoe и Renault Kangoo ZE показывают хорошие результаты. Однако, уверенности, что все так будет и дальше, у импортера нет.

«Мы привезли в Украину стартовый лот и он уже практически распродан — из 9 привезенных 5 продали. Первый покупатель — логистическая компания, с которой мы сотрудничаем уже давно, но мы также продали в Одессе и Днепре первые автомобили частным владельцам. На сегодня мы уже заказали производство автомобилей на следующий месяц, и там уже под эти автомобили есть контракты. Есть клиенты, которые раздумывают над покупкой. Мы думаем, что в этом году сможем продать около 50 электромобилей. Но нас волнует, что НДС отменен до конца года, и нет прогнозов, что он будет пролонгирован. Поэтому продажи возможны пока что в тот период, пока отменен НДС, потому, что если его вернут, автомобили значительно подорожают«, — говорит Александр Мытник.

Читайте также:  Рада готова рассмотреть пул важных автомобильных законопроектов

Подобные опасения в разговоре с Autonews.ua на недавно прошедшей выставке EcoDriveExpo высказали представители и других компаний, импортирующих электрокары в Украину.

Законы о льготах «зайдут» в Раду через 2-3 месяца

Как выяснили Autonews.ua, работа по продлению налоговых каникул для электротранспорта ведется буквально в «прямом эфире». 24 апреля в отеле «Президентский» прошла конференция, организованная институтом «ГосавтотрансНИИпроект», на которой еще раз поднимался вопрос по трем законопроектам, направленным на развитие электротранспорта в Украине.

«Законопроекты есть и мы все над этим работаем, чтобы продлить существующие льготы и их дополнить. В этом отношении мы даже опередим европейскую практику, потому, что в наших законопроектах четко прописаны все положения по всем видам электротранспорта, начиная от электровелосипедов, электромотоциклов и электроскутеров, заканчивая электрогрузовиками. Во-первых, присвоены коды и под эти коды предложены определенные льготы. Плюс там же закладываются льготы при коммерческом использовании электротранспорта, льготы по налогобложению и так далее. Часть этих законопроектов поданы в Раду, а дальше мы будем смотреть на реакцию депутатов. Мы надеемся, их поддержат. Также мы надеемся, что снова вернутся к идее дать электротранспорту ездить по полосам общественного транспорта. Эти три достаточно мощных законопроекта готовятся и будут рассматриваться Радой в ближайшие 2-3 месяца. Так что до конца года льготы должны быть продлены«, — рассказал Autonews.ua глава «Украинской ассоциации участников рынка электромобилей» Арсений Абдураимов.

Читайте также:  Chevrolet отказался от одной из своих моделей (фото)
Крупные бренды построят в Украине свою сеть зарядных станций

К слову, основания считать, что льготы будут продлены и у электромобилей в Украине есть будущее, дают действия представительств крупных автобрендов, не боящихся обвала продаж в 2019 году. Как сообщил Арсений Абдураимов, сейчас ведутся переговоры между основными официальными поставщиками, такими как BMW, Renault, Hyundai и другими, которые начали официальные поставки электромобилей в Украину, достаточно интенсивно ведутся переговоры по приведению всех зарядных станций к определенному стандарту.

«Это не значит, что стандарт будет единственный, но предполагается, что он будет основным. Компании говорят о строительстве общей сети зарядных станций, чтобы не каждый импортер строил свою зарядную станцию (как например, сама для себя делает Tesla), а покупатели могли пользоваться общей инфраструктурой. Это обеспечит и диверсификацию расходов, и вообще цивилизованный подход к организации сети зарядных станций. Планируется, что до конца года, скорее всего, будет отдельный оператор, который будет обслуживать перечисленных импортеров«, — говорит Autonews.ua Арсений Абдураимов.

Предполагается, что финансировать общую сеть зарядок будут материнские компании из-за рубежа (из Германии, Франции). Так что это значит еще и привлечение в Украину иностранных инвестиций, которые позволили бы развивать национальную сеть зарядных станций.

«Речь идет о суперчаджерах«, — уточнил Арсений Абдураимов.