Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

Большие пикапы оказались не так уж безопасны: краш-тест IIHS

524
Большие пикапы оказались не так уж безопасны: краш-тест IIHS
Thanks to the addition of a high-output 3.5-liter EcoBoost® V6 engine, the 2019 Ford F-150 Limited is the most powerful light-duty pickup in America

Пассажиры пикапов более уязвимы в случае ДТП, нежели водители. К такому выводу пришли специалисты Американского страхового института дорожной безопасности (далее — IIHS).

Для начала провели серию краш-тестов с участием 11 пикапов, во время которых проверяли удары автомобилей пассажирской стороной с малым перекрытием. Вероятные травмы оценивали по повреждениям на манекенах. А потом аналогичные испытания провели со стороны водителей.

Лучший результат – у Ford F-150, где панель сместилась от удара на 12,7 см. Ремни и подушки безопасности сработали синхронно, ни один манекен не пострадал. Неплохую защиту для людей в салоне обеспечивают пикапы Nissan Titan и Ram 1500. Собственно, последний наилучшим образом защищает пассажиров от ударов справа. Как утверждают в Ford, новая модель 2019 года сделана из высокопрочного стального каркаса, а корпус изготовлен из алюминиевого сплава.

Главный научный сотрудник IIHS Девид Зуби похвалил все выше упомянутые модели за современные технологии защиты водителей и пассажиров, сидящих на переднем сидении. Однако, добавил, ещё есть над чем работать.

Средний – или «допустимый» – уровень получили Toyota Tacoma и Honda Ridgeline. А Сhevrolet Colorado, GMC Canyon, Nissan Frontier, Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500 – «на пределе допустимого». При этом Ridgeline – единственный из пикапов, получивший награду Top Safety Pick – но это актуально только в случае оснащения его опциями Honda Sensing. Речь идёт о светодиодных фарах, которые предотвращают от столкновения.

Читайте также:  Volkswagen Beetle превратили в симпатичный пикап

Наихудший результат – у пикапа Toyota Tundra. При столкновении манекен ударился головой о ручку на передней стойке. А передняя панель и пол сместились в салон на 38 см. В других автомобилях при аналогичном эксперименте ничего подобного не происходило.

В целом, вывод IIHS таков: пикапам понадобилось больше времени, чем иным автомобилям, чтобы привести свои стандарты безопасности в соответствие с требованиями. Из-за большей массы грузовых автомобилей риск серьёзных травм при лобовом столкновении значительно выше.