Крупный кроссовер интегрируется в вашу жизнь настолько естественно, что вы уже не понимаете, как жили без него. При этом он простой, предсказуемый и радует сбалансированным комфортом.

Внешний фейслифтинг последнего поколения, может, и не улучшил внешность брутального кроссовера, скрывшегося под маской сглаженной аэродинамики и блестящего хрома, зато не повлиял на его характер. Ты все также ощущаешь себя за рулем внушительного автомобиля. Он продолжает дарить тебе чувство надежности и уверенности в себе.

Да, тут появилось больше хрома на обтекаемом кузове и он стал взрослой копией Qashqai. Поднялся на уровень выше по качеству материалов в отделке и получил электронных помощников Intelligent Mobility в виде системы помощи при выезде с парковки, камер обзора, предупреждения о выезде из полосы движения и системы экстренного торможения. И никаких излишеств, чтобы удержаться в пределах адекватной ценовой категории. На самом деле в доступе у Nissan намного больше продвинутых технологий, включая фирменный автопилот, но их наличие подразумевает серьезную прибавку в цифрах, которая для нашего рынка неприемлема. А так кроссовер как раз имеет все то, что необходимо, сохраняя классические ценности для любителей простоты.

Причем «ниссановской» простотой ты проникаешься с первых же минут взаимодействия, как только слух привыкает к спокойному урчанию дизеля под капотом. Да, с шумоизоляцией японцы не заморачивались, как и с мягким пластиком. Поскрипывать начинает где-то сзади, но это становится привычным, как умиротворенно пищащие половицы в доме детства. Такое же привычное расположение рычага коробки передач и такой же привычный руль классических размеров, теперь скошенный снизу для удобства. А кресло представляется самым удобным местом в мире, а диапазон настроек достаточно широк, чтобы устроиться удобно водителю любой комплекции.

И ты понимаешь, что все эти вдумчивые дизайнерские затеи с попытками внедрить в нашу жизнь нечто прогрессивное, не идут ни в какие сравнения с домашним уютом. Каждому хочется просто выйти из дома и сесть в машину, которая быстро подогреет тебе место и поддержит температуру в чашке с кофе, благодаря выводу воздуха в подстаканниках. Не задумываясь, привычным жестом переключить передачу, не зацепив чашку, взяться руками за теплый руль, облокотиться на подлокотник и катить в нужном направлении.

Более 1000 км без дозаправки: тест дизельного Nissan X-Trail. Фото №2

Но вот тут и начинаются отличия комплектаций. Вы либо просто смотрите в зеркала заднего вида, либо пользуетесь помощником в виде камеры заднего вида с динамическими линиями. Освещать дорогу могут или фары с обычными лампами, или Led-оптика, которая подсвечивает повороты и оснащается «умным» дальним светом. И если Accenta вам обойдется в 740 480 грн, то наш тестовый автомобиль с 1.6 dCi 2WD и CVT в максимальной комплектации Tekna будет стоить уже на 212 120 грн больше (919 490 грн). Зато тут установлены комфортные кресла Zero Gravity с поясничной поддержкой и электрорегулировкой, двухзонный климат и аудиосистема Bose с «сабом» в багажнике.

В честь хорошей аудиосистемы пришлось пожертвовать полноценной запаской под полом багажного отделения — там лежит докатка, а в ней прячется сабвуфер. Зато музыка звучит отлично, если немного повозиться с настройками.

Порадует и цветной экран на приборной панели количеством настроек и графикой, а вот дисплей на центральной консоли — это классический привет из прошлого с устаревшим интерфейсом и заторможенности навигации. Причем сама навигационная система предлагается в качестве опции вместе с системами активной помощи, включая распознавание знаков и камеры кругового обзора. Последние страдают от внешних погодных условий и часто становятся просто не информативными из-за загрязнения.

На заднем ряду с легкостью разместятся три человека, а теперь и им дали возможность насладиться теплом или охлаждением от воздуховодов. В путешествии они смогут отрегулировать как место для ног, сдвигая диван, так и положение спинки. При необходимости можно открыть доступ в багажное отделение, откинув подлокотник, а дверь в багажник открывается взмахом ноги под бампером.

Читайте также:  Исследования показали, почему автомобилисты будут отказываться от кроссоверов

Однако, самая главная практичность Nissan X-Trail кроется под капотом: 1,6-литровый дизель неприхотлив, как «тягловая» лошадь. Он не только толково тянет автомобиль, подхватывая на низах, но и неплохо раскручивает на высоких оборотах. В его алгоритмах — непосредственный впрыск топлива multi-injection и турбокомпрессор с переменной геометрией и двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов. Все это приправлено системой Start/Stop и дополнено обновленным вариатором Xtronic с имитацией семи передач и режимом работы: Eco и Sport. Разница между ними не столь значительная, а экономия разительная. Хотите драйва и безжалостного расхода топлива – включайте спортивный режим и руль станет острее, а отзывчивость коробки повысится, как и удержание оборотов на каждой передаче.

Куда практичнее в экономном режиме катится по трассе. Причем даже на скорости в 120 км/час расход топлива не превысит 5 литров. Реально на полном баке топлива можно проехать 1300 км. Да, вы успеваете забыть, как выглядит пистолет на АЗС.

Более 1000 км без дозаправки: тест дизельного Nissan X-Trail. Фото №3

Неприхотливость в питании дополняется непритязательностью к дорожному покрытию. Подвеска с Макферсон спереди и многорычажкой сзади проглатывает километры рубленного асфальта с жадностью питона, бросающегося на добычу. Отдачу вы чувствуете лишь на серьезных провалах, но вот на брусчатке полностью устранить дрожь не удалось.

Новая архитектура Common Module Family (CMF) позволила подрасти базе на 76 мм и стать на 90 кг легче, чем его предшественник из-за большего использования высокопрочной стали в конструкции.

Изначально построенный на легковой платформе от Nissan Almera, X-Trail никогда не отличался впечатляющими внедорожными характеристиками, в отличие от Patrol. Полным приводом в нем всегда заведовали электронные помощники от All Mode 4×4. Он как-то сразу снискал себе поклонников и завоевал сердца практичностью и дорожной универсальностью.

Более 1000 км без дозаправки: тест дизельного Nissan X-Trail. Фото №4

В предложении для Украины полный привод с дизелем доступен лишь с механической коробкой передач, и поклонникам придется выбирать между удобством вариатора и практичностью 4х4. На практике производитель оказывается чаще прав, ведь использование двух осей вам необходимо пару раз в году, а 80% времени вы катите на переднем приводу. И наша версия с 2WD показала, что в обычных дорожных условиях нашей страны передней ведущей оси хватает с головой. При стандартном клиренсе в 210 мм кроссовер способен проезжать легкое бездорожье и не буксовать при вывесе колес, но вот глубокий песок, мокрый снег и коварную грязь на нем лучше объезжать стороной, чтобы потом не бегать за помощью. Да и шины подбирать необходимо для более суровых зимних условий, наша Yokohama Geolander проскальзывала даже при старте на чуть присыпанном снегом покрытии, а брусчатка становилась для нее тяжким испытанием на сцепление с дорогой.

All Mode 4×4-i – усовершенствованная работа электромагнитной муфты в приводе задних колес и работает в режиме 2WD, Auto и Lock. При принудительной блокировке тяга между осями распределяется поровну, а сама муфта остается заблокированной до 80 км/час. При необходимости может подключаться и система торможения двигателем Active Engine Braking.

Классические ценности X-Trail определенно найдут своего покупателя, тем более, что уже с момента его появления на рынке в конце 2017 года продано 1700 единиц. И он обогнал по показателям новую Mazda CX5, приобретенную в количестве 1650 машин. Nissan уже имеет определенную репутацию и славится надежностью основных узлов и агрегатов. Он неприхотлив в обслуживании и бережно относится к кошельку владельцев. Более 1000 км без дозаправки: тест дизельного Nissan X-Trail. Фото №5

ПЛЮСЫ: просторный салон, климат-контроль, экономичный и тяговитый двигатель, вместительный багажник.

МИНУСЫ: шумоизоляция, устаревшая мультимедия.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.