Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

BMW обновил «тройку» снаружи и внутри

555

Новая 3 серия BMW развивается, становится более современной и, как всегда, будет комфорт-класса. А мы изучим, как разместились модели среднего класса на иерархических ступенях.

Если эти двое встретятся на дуэли, то победителей может быть только два. Тройка против комфорт-класса. Лакомый кусочек против бестселлера. БМВ против Бенца. Вопрос о том, какой седан лучше, для настоящих автомобильных фанатов всё равно что религиозные войны. Можно любить спортивный BMW или восторгаться солидной «звездой» — как бы там ни было, а лучше этих двух в сегменте среднего класса не найти.

BMW обновил «тройку» снаружи и внутри
BMW обновил «тройку» снаружи и внутри. Фото №2

Мы менее религиозны. И поэтому в первую очередь разбираемся с фактами этой эволюции. Совершенно новая серия 3 теперь визуально немного более отчётливая: шип на переднем спойлере, смело изогнутые лампы на капоте, косметика вокруг линии окон и так далее. Гораздо важнее другое: в тройке отныне есть новая, т.н. умная технология (Assistance & Co!), а под стальной пластиной — улучшенное шасси. Оно также увеличивается (в первую очередь) в длину. Как это влияет на 330i с 258 лошадиными силами, станет понятно после нашего сравнения с равноценным аналогом из Штутгарта. C-300 также выдаёт 258 лошадиных сил, установленная, как и BMW, на продольном четырехцилиндровом бензиновом двигателе с турбонадувом и задним приводом. BMW в основном производит 330i с автоматической коробкой передач. Восемь передних передач, программы автоматического переключения, специально настроенные для повышения эффективности, комбинационная логика переключения передач, электронный трансформатор, который подключает шестерни к коленвалу – по большому счёту, без особых улучшений.

Шум от потоков воздуха у Мерседеса не очень хороший BMW обновил «тройку» снаружи и внутри. Фото №3

Здесь всё ещё более разнообразно. Мерседес производит 9 ступеней скорости в моделях комфорт-класса с автоматической коробкой передач. По счастью, дополнительное снаряжение по ценам доступно. В этой классификации BMW стоит всего на 200 евро меньше. В нашем конкретном случае, это резко. Тестируемый автомобиль превращается в спортивный, с М-образными украшениями, большими колёсами, красочными тормозными суппортами и спортивным дифференциалом с заниженной подвеской. В конечном счёте 330i M Sport Sedan стоит 56,630 евро. Напротив, Мерседес (здесь C 300 Exclusive) дешевле на примерно 2300 евро – и это весьма выгодно. Утешает следующее: в конечном итоге затраты на трансмиссию значительно меньше. По нашим проверкам, модель 330i расходует на каждые 100 километров по меньшей мере на 0,2 литра меньше бензина марки Super, чем C 300. К тому же, «тройка» ещё и быстрее — несмотря на почти идентичное общее передаточное число и массу (обе весят 1,6 тонн). А ещё BMW лучше трогается с места, а её холодные тормозные диски эффективней гасят скорость.

Кстати: на автобане оба автомобиля весьма легко разгоняются до 260 км/ч на тахометре – что соответствует 250 км/ч на спидометре. Но водителю Mercedes это не приносит большого удовольствия. Сильный шум ветра, а точнее, противный вой, а также оповещения о предельно высокой скорости побуждают отпустить педаль газа уже при 190 км/ч. Иначе Mercedes может автоматически двигаться дальше на этой скорости. Молниеносная инерция, чувствительное рулевое управление, жёсткие подвески и почти телепатически запрограммированная электронная система стабилизации– то, что надо для автомобиля для больших пробегов.

Тестируемый автомобиль никогда не бывает спокойным и податливым
BMW обновил «тройку» снаружи и внутри. Фото №4

Здесь BMW халтурит. Это просто крутой баварец, особенно в тестовой комплектации автомобиля с 19-дюймовыми колесами и спортивной подвеской. Неровная дорога по ощущениям внутри салона – что землетрясение. На шатких асфальтовых поверхностях дрожит не просто металлический кузова – вибрируют даже спинки сидений и пол под ногами. При автокоррекции курса на высокой скорости 330i реагирует неожиданно нервно. «Не подходит для искусственно дышащей игры вокруг среднего слоя и контрастирует с преувеличенной поддержкой силы на городской скорости.» — ? Кроме того, широкий центральный тоннель заслоняет правую нижнюю ногу водителя, а сиденье с резкими контурами подходит только для очень стройных людей. В целом, амортизаторы на нашем тестовом автомобиле BMW подогнаны очень туго.
Спокойный или даже податливый – что, впрочем, неважно — на скоростях ниже 60 км/ч автомобиль резко реагирует на любые команды. Также следует помнить о цене на более короткие пружины М-пакета.

Для победы Benz слишком маленький BMW обновил «тройку» снаружи и внутри. Фото №5

Но двигатель и трансмиссия здесь первоклассные. 2.0 любит вращаться, работает плавно и развивает большое давление после минимального турбо-перерыва. Передачи на автоматической коробке переключаются быстро, хотя и заметно, но без рывков и совершенно без ошибок. В «Мерседесе» двухлитровый двигатель с трудом рычит на низких оборотах, к тому же не настолько свободный на ходу, как 330i. Тем не менее, он не бессилен. В конце концов, 370 ньютон-метров достаточно для всех жизненных ситуаций, потому что Benz даже предлагает элегантный пуск на второй передаче (комфортный режим). Иначе говоря: Benz ездит безукоризненно. Единственный его недостаток – размер. Сзади не хватает соответствующего пространства – по крайней мере, в прямом сравнении с BMW. Итого, заключение теории эволюции, безотносительно любых вероисповеданий: габариты, стоимость содержания и выбор систем помощи водителю определённо выводят «тройку» в лидеры.

По материалам autobild.de