Toyota RAV4 — одна из самых ожидаемых новинок этого года уже приехала в Украину и доступна в автосалонах дилеров. Мы отправились на короткое знакомство с пятым поколением самого популярного кроссовера в мире.

Новая генерация принесла модели глобальную революцию в виде новой платформы TNGA GA-K, которая отныне позволяет дизайнерам воплощать более смелые фантазии. И в след за Toyota CH-R более крупному собрату досталась яркая внешность с кубическими формами. Определенно она наиболее смелая из всех поколений RAV4, и консервативностью тут веет только от некоторых настроек и нескольких клавиш в салоне.

Машина выглядит более гармонично и вполне соответствует духу современности. Дизайнерам действительно дали волю, и те разгулялись на полную. Смелость черт экстерьера отчасти граничит с абсурдностью, но стиль прослеживается теперь во всех деталях, находя повторение в салоне. Оптика стала острой и вытянутой. Светодиодные рефлекторные огни присутствуют даже в базовой комплектации, вместе с диодными ходовыми огнями, датчиками света и автоматическим регулятором головного света. Галогеновые фары ушли в прошлое, вместе со старым хаотичным дизайном.

Появилась и двухцветная окраска, но только в самых дорогих комплектациях и за отдельную плату. Но черная крыша преображает кроссовер вместе с черными дисками.

Toyota RAV4 в новом образе добавила 30 мм в колесную базу и потерял 5 мм в длине. Ширина увеличилась на 10 мм при той же высоте автомобиля. Кузов стал жестче и снизился центр тяжести, что определенно отразится на управляемости кроссовера.

Интерьер радует новой архитектурой и имеет более классический вид: логичное зонирование климата, мультимедии и драйверских настроек на центральном тоннеле. Сверху на передней консоли царствует торчащий 7-ми или 8-ми дюймовый планшет, который также преобразился вместе с интерфейсом. Никаких ярких и вызывающих цветов вы не встретите – все очень мягко, ненавязчиво, включая расцветку экрана, на первый взгляд кажущуюся монохромной.

Комбинация клавиш стала более логичной, сгруппировавшись на центральной консоли. Отныне не надо больше тянутся за какими-либо кнопками, отчего страдали владельцы предыдущего поколения «Равов». Но кнопка подогрева «баранки» все еще расположена слева от руля, а не вместе с подогревом сидений.

В дорогой комплектации Premium присутствует трехступенчатый подогрев передних кресел и вентиляция, в том числе обогрев сидушек для задних пассажиров. Для последних вывели и два USB-порта, которые присутствуют в любой комплектации, включая центральный подлокотник, а вот два дополнительных USB внутри него – прерогатива комплектации Style и выше.

Более яркой стала и приборная панель с цветным 7-дюймовым экраном в середине. Она имеет широкие настройки и показывает информацию бортового компьютера и систем безопасности и помощи водителю. Причем модный комплекс Toyota Safety Sense обновился и получил небольшие дополнения в виде удержания автомобиля в полосе, системы экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов. Доступны они лишь в комплектациях Lounge и выше.

Читайте также:  Насколько практичны гибридные автомобили

В качестве обновления новая Toyota Rav4 получил систему помощи в поворотах ACA. Она распределяет крутящий момент между ведущими колесами и позволяет более остро ввинчиваться в повороты. Вместе с низким центром тяжести и более острым рулем, управляемость новинки значительно возросла и пропали лишние крены.

Подвеска стала более упругой и меньше чувствуется отдача от дефектов дорожного полотна. Хотя сама конфигурация шасси осталась прежней: МакФерсон со стабилизаторами спереди и независимая пружинная со стабилизаторами – сзади.

Сегодня в предложении есть пять комплектаций и две версии силового агрегата: двухлитровый Dual VVT-i мощностью 173 л.с. и гибридный 2,5-литровый мотор с одним или двумя электродвигателями суммарной мощностью 218 л.с. или 222 л.с. В первом случае возможны варианты с трансмиссией: либо шестиступенчатая механика в базе и только в переднеприводном варианте, либо вариатор CVT с фиксируемой первой передачей и с передним или полным приводом. Гибридная версия пока доступна только с 2WD, но в скором времени в Украину поступят и полноприводные версии.

Отныне для RAV4 также будет доступна и фирменная «тойотовская» система с режимами движения по бездорожью Multi-Terrain Select, но только для двухлитрового полноприводного кроссовера. Гибрид же приедет с новой системой помощи при движении по пересеченной местности Trail.

Вывод

Все изменения в Toyota Rav4 можно сложить, сравнить с прежними и получить серьезную цифру, которая определенно говорит только в пользу нового поколения. Изменения в размерах принесли машине больше пространства для пассажиров, как и добавили литров в багажное отделение, доведя объем до 580 литров (1690 литров при сложенном заднем ряде).

Новые более дорогие материалы, может и не бросаются в глаза, но ощущаются на ощупь, мягкий пластик комбинируется с жестким незаметно, и не вызывает отторжения. Кресла заменили, но теперь они более жесткие, а спинки заднего ряда получили более удобный наклон и регулируются в двух положениях. Пол багажного отделения переворачивается резиновой частью вверх, а под ним прячется шторка багажного отделения вместе с «докаткой».

На дороге автомобиль ведет себя так же стабильно, легко управляется, а спортивный режим помогает водителю превратить его в довольно дерзкое средство передвижения, но лишь в гибридной версии, когда электромотор определено прибавляет азарта. Производитель отмечает, что электродвигатель получил батарею большей мощности, позволяя чуть дольше двигаться на электротяге и экономить топливо (4,8 литров на 100 км). Но правдивость показателей покажет только длительный тест.

Блиц-тест: Новая Toyota RAV4 уже в Украине. Фото №2

И в совокупности всех этих положительных качеств при практически той же стоимости машина определенно заслуживает внимания покупателей. А там уже решать будет каждый для себя.

Благодарим за содействие в подготовке материала Артура Тараскина и автосалон Toyota «Автосаммит на Столичном».

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.