Игорь Григоров
Живет автомобилями и путешествиями

Белорусам доверят строительство украинских дорог

Белорусам доверят строительство украинских дорог

Структура “Белавтодора” обошла турков и азербайджанцев в тендере на строительство автодороги в Ровенской области. Каждый ее километр обойдется почти в 125 млн грн.

28 августа Служба автомобильных дорог Ровенской области провела тендер по отбору подрядчика строительства автомобильной дороги от трассы Н-25 Городище-Ровно-Староконстантинов (км 146+630) до трассы Ходосы-Кустин. По данным “Олигарха”, речь идет об участке протяженностью 6 км (с двумя полосами в обоих направлениях), который позволит запустить т.н. Северную объездную дорогу Ровно. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2022 год, пишет ukrrudprom.com.

Ожидаемая стоимость работ была оценена в 822,5 млн грн. К участию в тендере были допущены три компании — и все иностранные. Претендентами стали азербайджанская Евро-азиатская строительная корпорация EVRASCON, турецкая ONUR и белорусский “Дорожно-строительный трест № 2, г. Гомель”. Лучшее предложение в итоге сделали белорусы — 745,999 млн грн, обойдя турков на 1 тыс грн.

Победитель на своем сайте называет себя одним из крупнейших дорожно-строительных трестов в Беларуси, который за период своей деятельности построил и капитально отремонтировал более 10000 км автодорог. Общий объем подрядных работ “ДСТ № 2, г. Гомель” оценивается в 65 млн долларов в год, так что подписание контракта почти на 30 млн долларов с украинским заказчиком станет существенным событием для треста.

Тем более, что в Украине для него ожидаемый договор со Службой автомобильных дорог Ровенской области будет крупнейшим кушем. До этого “ДСТ № 2, г. Гомель” мог похвастаться максимум подрядом на 113 млн грн со Службой автомобильных дорог Черкасской области на ремонт дорог в 2017 году.

Кроме того, выигранный тендер станет в целом самым крупным украинским подрядом в целом для подконтрольного властям Беларуси холдинга “Белавтодор”, в который входит гомельский трест (он объединяет ведущие предприятия дорожно-строительной отрасли Беларуси с общим штатом в 120 тыс. человек и парком из 3,5 тыс единиц техники).

Читайте также:  За плохие дороги полиция должна штрафовать чиновников

В 2018 году, как писал “Олигарх”, Служба автомобильных дорог в Киевской области по результатам тендера заказала ОАО “Строительно-монтажный трест № 8” (Беларусь) текущий средний ремонт автодороги М-05 Киев — Одесса стоимостью 695 млн грн. А “Дорожно-строительный трест № 4, г. Брест” в том же году подписал контракт на 290 млн грн на капремонт участка автомобильной дороги “Устилуг-Луцк-Ровно”, который провела Служба автомобильных дорог в Ровенской области.

До этого белорусы безуспешно пытались с наскока поучаствовать в распределении самых “жирных” подрядов — например, в миллиардном тендере по ремонту участка автодороги “Борисполь-Днепропетровск-Запорожье”, и озадачивали всех своей дотошностью. “Внимательно изучив тендерную документацию, непонятно фактическое нахождение объекта текущего ремонта” — такие комментарии от ОАО “Дорожно-строительный трест № 4 г.Брест” получала Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области.

Однако постепенно подопечные Александра Лукашенко “набили руку” на небольших подрядах, и, как свидетельствуют последние события, стали “своими парнями” для нескольких крупных “дочек” “Укравтодора”.

Тендер, выигранный белорусами сейчас в Ровенской области, привлекает внимание не только этой тенденцией. В прошлом году, когда ровенские автодорожники вынашивали идею строительства Северной объездной дороги Ровно, цена вопроса озвучивалась на гораздо более скромном уровне. По данным ровенских СМИ, вся автодорога протяженностью 21,3 км оценивалась примерно в 540 млн грн. В том числе строительство упомянутого 6-километрового участка дороги вместе с созданием транспортной развязки, предварительно стоило всего 312 млн грн.

Каким образом за полтора года, прошедших с того времени, стройка подорожала почти в два с половиной раза, пока достоверно неизвестно.

загрузка...