Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

Автомобилистов обяжут устанавливать ограничители скорости

Автомобилистов обяжут устанавливать ограничители скорости
European Union flags fly outside the European Commission headquarters in Brussels, Belgium, March 6, 2019. REUTERS/Yves Herman

Неделю назад в Volvo объявили, что будут интегрировать камеры в кабины своих транспортных средств, чтобы контролировать водителя, дабы тот не отвлекался и не садился за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Эта новость появилась вскоре после того, как шведский автопроизводитель заявил, что ограничит свои машины максимальной скоростью 180 км/ч. Еврокомиссия пошла ещё дальше. После длительных дебатов и обсуждений там приняли законопроект, обязывающий всех водителей с 2024 года устанавливать системы «умной» коррекции скорости (ISA).

Система использует сигналы GPS – и будет контролировать скорость, регулируя мощность двигателя. Также автомобили усовершенствуют экстренными тормозами и технологией, которая будет препятствовать автомобилю выезжать за пределы своей полосы. К слову, технология экстренного торможения предусматривает также обнаружение велосипедистов и пешеходов. Её в обязательном порядке установят на все легковые автомобили, микроавтобусы, автобусы и грузовики.

Среди прочего автомобили оснастят регистратором аварий – что-то наподобие чёрного ящика в самолёте. Это поможет при расследовании ДТП – как полиции, так и страховым компаниям. Записывающие устройства не будут сливать в систему личные данные водителя и номера автомобиля.

Регистратор данных об авариях, как черный ящик авиакомпании, будет следить за определенными параметрами транспортного средства, чтобы помочь в реконструкции аварий и, как мы представляем, подробности страховой отрасли. Устройства записи данных с замкнутым контуром будут перезаписывать материал с фиксированным интервалом времени и анонимизировать данные водителя и транспортного средства.

В Еврокомиссии говорят – таким образом стремятся спасти тысячи жизней. Ежегодно в ДТП гибнет до 25 тысяч человек, причина большинства аварий – человеческий фактор. Глобальная цель Евросоюза – сократить смертность на дорогах до нуля к 2050 году. Окончательное слово – за Европарламентом.

По материалам autoblog.com

загрузка...