Автомобили, которым не по зубам «ямочность» украинских дорог

36

Украинские водители весьма умело управляют машинами в условиях полного либо частично отсутствующего дорожного покрытия. Кроме того, большинство имеет исчерпывающее представление об ухабах, по которым ему придется ездить. Однако, чтобы в один прекрасный момент не оставить половину двигателя где-нибудь в асфальтовой яме, необходимо еще четко представлять какой реальный клиренс имеет автомобиль. Мы говорим не о заявленном в паспорте клиренсе, а о том «просвете», который остается после установки защиты картера и какой-либо загруженности автомобиля. Таким образом, вырисовывается целый кластер автомобилей, которые в виде своей низкой посадки мало пригодны для украинской «ямочности» на дорогах.

Самой низенькой и беспомощной в условиях ухабистого весеннего асфальта, по нашим расчетам, оказывается Audi A1 Sportback. Ее паспортный клиренс — 125 мм.

Маловато по украинским меркам для любого сезона. Без защиты картера с таким просветом ездить у нас просто опасно. А с защитой модель может повиснуть на краю даже не особо глубокой ямки — с оставшимися 105−110 мм просвета.

Читайте также:  За украинскими водителями будут присматривать шведские системы безопасности

Примерно там же «сядет на брюхо» Citroёn DS3 с его заявленным просветом в 130 мм. С учетом установленной защиты картера получаем те же 110 мм, что и у A1.

Недалеко ушел еще более драйверский MINI Cooper. Под его брюшком, как пишут в фирменном руководстве по эксплуатации, целых 139 мм. Соответственно, в реальности мы там увидим не более 120 мм.

У Mercedes CLA и BMW 3-er клиренс аж на 1 мм больше чем у MINI — 140 мм. У Jaguar XE он будет примерно такой же, — если судить по ТТХ машины и практике ее эксплуатации.

У седана Infiniti Q70 (да и у Infiniti Q50 тоже) заявленный клиренс — 150 мм. Вроде бы не плохо. Но если залезть под машину с рулеткой, то в самом низком месте намеряете всего 135−137 мм.

Skoda Octavia подкупает 155 мм под днищем «по паспорту». А на деле там — не более 135−140 мм.

Бестселлер рынка Hyundai Accent, если верить ТТХ, возвышается над дорогой аж на 160 мм. Но после установки защиты картера остается «просветик» всего в каких-то 140−145 мм.