5 литров бензина на смену — почему патрульных посадили на «голодный паёк»

27379

Патрульная полиция Украины работает на «голодном пайке». Из-за проваленного тендера на закупку топлива руководство выделяет экипажам на смену по 5 (!) литров бензина, и уже второй месяц просит «потерпеть еще чуть-чуть». Из-за этого экипажей на дорогах стало заметно меньше, а чтобы доезжать на экстренные вызовы, приходится игнорировать остальные.

Как просили не шуметь «про зраду»

Слухи о том, что патрульных полицейских заставляют жестко экономить на топливе, стали появляться пару недель назад. Сначала об этом заявили активисты-дорожники, а позже решились рассказать и сами копы. Как рассказал autonews.ua один из полицейских история началась 1,5-2 месяца назад, когда руководство Департамента патрульной полиции поставило патрульных перед фактом, что до конца октября придется поэкономить топливо. «Обещали, мол, потом все будет. Сейчас почти декабрь — все так же экономим», — на правах анонимности рассказал autonews.ua один из киевских патрульных.

По его словам, полицейские стали возмущаться, поэтому им отдельно объяснили ситуацию:

Уважаемые коллеги-патрульные, касательно темы лимитов по топливу и поднятого шума про "зраду" со стороны начальства, довожу следующее:

1. Лимиты введены и введены по всем городам без исключения;

2. Мера это временная и вынужденная, ровно через месяц режим экономии будет отменён;

3. Причина введения лимитов - срыв и перенос тендера на поставку топлива на уровне МВС, поскольку через "прозоро" в победители пыталась влезть та же сомнительная компания, которая фигурирует в уголовных делах по тендерам минобороны;

4. Прошу прекратить истерию и панику по данному вопросу и отнестись с пониманием к проблеме - если не начать экономить топливо сейчас, то с 10 числа следующего месяца патрульные авто перестанут выезжать на линию. Нам надо растянуть месячный лимит на 40 дней.

Читайте также:  Завтра Украину ожидает транспортный коллапс: когда лучше не выезжать

По словам собеседника autonews.ua, рассылка была сделана два месяца назад. Но «ровно через месяц» отмены режима экономии не случилось.

«Пять литров для Toyota Prius — это где-то 70-80 км летом. А сейчас зима. Обычно нужно 10-15 км, смотря у кого какие квадраты», — уточняет киевский патрульный.

«У них нет информации?! А почему тогда из 54 машин выезжает 20?»

В пресс-службе Департамента патрульной службы Нацполиции говорят, что им об этом ничего не известно. «Такой информации у нас нет, что патрули переводили в режим экономии топлива или какие-то другие режимы. Работают как обычно», — сказали autonews.ua в Нацполиции.

Зато совершенно однозначно о ситуации говорит глава профсоюза «Правозащитники страны» Сергей Джихур. По его словам, по 5 литров бензина копам дают в лучшем случае, а то и вообще ставят сотрудников в пешие патрули.

«Но все это скрывается — никто не хочет получить по шапке, ведь официально у Авакова все хорошо. Также не дают топливо на то, чтобы прогревать автомобили. Что это значит на практике? Если говорить о Днепре, то смотрят, кто вызывает, какая там ситуация, выясняют по телефону, тянут время, чтобы не ехать. У меня в профсоюзе есть человек, который выпускает экипажи на линию. Он говорит, что в прошлый вторник-среду на линию выехало 20 машин — на весь Днепр! А раньше при среднем рабочем темпе выезжало 54 экипажа. Теперь тем, кто выезжает, добавили соседние квадраты — раньше у них был один, а теперь 4-5. Они тупо стоят в режиме ожидания и ждут вызов, который нельзя проигнорировать. Но официально этого вам никто не подтвердит — официально все хорошо. Я от имени профсоюза написал запрос в МВД — на этой неделе должны ответить, сколько на самом деле выделяют топлива», — рассказал нам Сергей Джихур.

Читайте также:  Любимый кроссовер украинцев получил две новые версии

«Один экипаж катается по центру. Больше полиции не видно»

Стало ли меньше копов на дорогах, поинтересовался у своих подписчиков автоюрист Владимир Караваев. Он получил довольно много ответов. Одни люди пишут, что патрульные ездят как и раньше, а другие подтверждают, что их стало заметно меньше.

«В Борисполе хорошо. Отвечают на жалобы, патрулируют город на Приусах. Наказывают отличившихся. На Мицубиси новых видел на объездной», — пишет Андрей Пастух.

«Бердянск. Ездят много. (Гораздо больше, чем до реформы). Патрулируют. И на новых машинах (Мицубиси) и на старых «Ладах», — пишет Виталий Вертсман.

«В Кременчуге недели три-четыре как ездят без включеных маячков и меньшее количество патрулей», — говорит Сергей Омельченко.

«Житомир — три экипажа на город. Реально не видно. Водителя настолько обнаглели, что нет слов!», — пишет Александр Мацюк.

«В Харькове наблюдаю их машины, но количество явно снизилось», — говорит Владимир Карцовник.

«Коростень один экипаж катается по городу с 9 до 11 дня, и с 16 до 19 вечера, и то по центру. Больше полиции не видно», — комментирует Сергей Кузьмич.

Также киевляне отмечают, что стали реже замечать автомобили патрульных в не центральных районах. Кроме того, многие экипажи, по словам людей, ездят без включенных проблесковых маячков.