Виталий Максимов
Редактор раздела международных новостей, автор материалов посвященных новостям автомобильного мира. Самые свежие новости мирового автопрома, шпионские фото и новинки автосалонов. Для связи используйте email: pr@autonews.com.ua

10 «горбатых» выходцев ЗАЗ, про которые мало кто знает

10 «горбатых» выходцев ЗАЗ, про которые мало кто знает

ЗАЗ-965, первый украинский серийный автомобиль, в свое время был одной из самых любимых моделей у советских граждан. Современных автомобилистов «горбатым» не удивишь. Возможно, это получится сделать его уникальным версиям, которые мало кто видел.

Экспериментальный образец «Москвич-444»

Знаете ли вы, что родоначальником «Запорожца» был «Москвич-444» (см. фото вверху)? Только через несколько лет его назвали ЗАЗ-965 и отправили в серийное производство. Это произошло в 1960-м году. До конца 1960-го года в Запорожье успели сделать около 1,5 тыс. экземпляров этой модели.

НАМИ-059

10 «горбатых» выходцев ЗАЗ, про которые мало кто знает. Фото №2

В 1958 году появился опытный прототип НАМИ-059 с кузовом универсал. Кузов, кстати, сделали из стеклопластика. Автомобиль оснащался 2-цилиндровым 0,75 л двигателем мощностью 22 л.с., который работал вместе с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Почтовый фургон ЗАЗ-965С

10 «горбатых» выходцев ЗАЗ, про которые мало кто знает. Фото №3

В начале 1960-х появился почтовый ЗАЗ-965С, грузоподъемностью 150 кг. Руль располагался справа. Всего сделали около 650 таких фургончиков.

НАМИ-0100

10 «горбатых» выходцев ЗАЗ, про которые мало кто знает. Фото №4

В 1963 году появился прототип НАМИ-0100. Это был обновленный внешне ЗАЗ-965 «Запорожец». Работы над ним вскоре прикатились, так как создали новый «Запорожец».

Пикап ЗАЗ-965

10 «горбатых» выходцев ЗАЗ, про которые мало кто знает. Фото №5

На базе модели ЗАЗ-965 в свое время даже делали пикапы, но, конечно, не серийно. Такие автомобили ездили только по заводу.

Кабриолет ЗАЗ-965

10 «горбатых» выходцев ЗАЗ, про которые мало кто знает. Фото №6

Запорожский автозавод не выпускал серийно кабриолеты ЗАЗ-965. Они являются самодельным творчеством граждан СССР. Оказалось, что «горбатый» может стать неплохим миниатюрным кабриолетом.

Стретч на основе Запорожца

10 «горбатых» выходцев ЗАЗ, про которые мало кто знает. Фото №7

В наши дни некоторые умельцы пытаются удлинить «горбатого». В результате получаются необычные машины-стретч. Выглядят они как пародия на американские лимузины.

Bagira

10 «горбатых» выходцев ЗАЗ, про которые мало кто знает. Фото №8

В 1989 году энтузиаст-любитель сделал самостоятельно на базе ЗАЗ-965 полноприводный автомобиль Bagira. Очень много деталей взяли от ВАЗ-2108 (например, двигатель), а также от ЛуАЗа (например, коробку передач и приводной вал).

Рестайлинговый ЗАЗ-965

10 «горбатых» выходцев ЗАЗ, про которые мало кто знает. Фото №9

Некоторые энтузиасты самостоятельно тюнинговали ЗАЗ-965, дорабатывали его, и даже пытались представить, как могло бы выглядеть новое поколение этой модели.

Двухмоторный спорткар с кузовом ЗАЗ-965

10 «горбатых» выходцев ЗАЗ, про которые мало кто знает. Фото №10

Может ли у «горбатого» быть два мотора? Может! Для такого авто взяли два японских мотора Yamaha. Их общая мощность составляет 300 л.с. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется менее чем за 4 секунды!

загрузка...