Жизнь таксистов в Украине дала трещину

34

Законопроект №3107 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно урегулирования работы такси, легковых автомобилей на заказ и информационно-диспетчерских служб» вернули в раду после доработки.

В документе появился новый термин «автомобильный перевозчик по вызову».Несмотря на фактическое выполнение одной и той же функции по такси, — доставки пассажиров и багажа из пункта А в пункт Б, такие перевозчики будут классифицироваться как отдельные категории.

Согласно документа, такси — автомобиль, имеющий отличительные графические и световые элементы, оснащен другим необходимым оборудованием, и сведения о котором внесены в лицензионный реестр.

Владелец автомобиля-такси должен быть зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности (СПД). Машина такси проходит регулярный техконтроль, а водитель ежедневный медосмотр. На одной машине такси могут работать несколько водителей посменно. Водители такси будут иметь право пользоваться стоянками для автомобилей такси, выезжать на полосу для движения маршрутных ТС, останавливаться на остановках для общественного транспорта. Таксистам разрешат бесплатно осуществлять остановку и стоянку транспортных средств на платных стоянках.

Автоперевозчик по вызову не имеет права использовать работу наемного водителя, автомобиль не может иметь обозначений как ТС такси, владельцу не обязательно регистрироваться как СПД, не придется и получать лицензию. Все, что нужно — письменный договор с диспетчерской службой и специальный страховой полис. Также будут отдельные определения для диспетчерских служб (ДС): если ДС работает с такси, то используется парк соответствующих ТС, если ДС работает с «перевозчиками по вызову» — заходить в разрешенные для таксистов рамки им будет запрещено.

В обоих случаях «диспетчерское управление» будет включать все средства связи, такие как голосовой телефон, приложения для электронных устройств, интернет-сервисы и т.д.