ЗАЗ-968А превратили в дрифт-кар

9

Cкрестить две машины в нечто одно, невообразимое – тема далеко не новая. Но воображение у каждого свое…

Идея построить такой автомобиль у жителя столицы Руслана родилась вместе с желанием заиметь дрифт-кар. Не то чтобы какой-то бескомпромиссный болид для заездов на чемпионате по дрифту, а так, чтобы просто поскользить для души. Ну а раз для души, то и внешне машина должна быть душевной. А какое авто может быть для украинца душевнее, чем «Запорожец»? Купили один ЗАЗ и пару доноров BMW, а дальше, казалось бы, дело техники, время грубых слесарно-сварочных работ. Но нет, как раз здесь и началось настоящее творчество. Ведь иначе процесс одевания кузова «Запика» на днище BMW не назовешь: подгонка, подрезка, раскатка, сварка, выклейка композитами… При этом старались сохранить как можно больше целых «запорожских» деталей, чтобы машина была узнаваемой. Вроде бы получилось.

Спецификация

Кузов составлен из двух частей – днища от BMW E21 и верха с бортами и крышей ЗАЗ-968А. «Запорожская» часть доработана: расширены и отодвинуты назад арки задних колес (баварская колея и база больше), на 20 см вытянут передний капот, ставший именно капотом, скрывающим силовой агрегат. Переднюю панель заменили на деталь от рестайлингового «Запорожца» модели 968М – она больше выступает вперед, а конструкторам требовалось поместить впереди рядной «шестерки» радиатор. Но и новую мордочку пришлось дополнительно вытянуть. Чтобы уравновесить образовавшийся нос, стекла фар сделали сильно выпуклыми.

Силовой агрегат теперь размещен спереди. Это 2-литровый бензиновый двигатель от BMW-520 E-34 вместе с 5-ступенчатой коробкой передач. Дифференциал главной передачи заблокирован сваркой – дрифтовать так дрифтовать!

Ходовая целиком перешла от BMW E21: обе независимые подвески, рулевая рейка и редуктор заднего моста. Тормоза доработали: спереди 4-поршневые суппорты Brembo и диски диаметром 320 мм, а сзади – 310-сантиметровые диски и суппорты на 310 мм от Skoda RS.

Интерьер тоже стал другим. Использовано торпедо от Е-21 вместе с отопителем и прочей начинкой. Что касается сидений, то спереди установили комфортабельные ковши, а сзади… сзади дивана теперь нет. Освободившееся место отделано алюминиевыми панелями.

загрузка...