Законопроект о растаможке авто: как снизят акцизы и будет ли амнистия «литовцам» (обновлено)

10930

Новый законопроект о растаможивании авто на иностранной регистрации уже мог бы быть внесен в Раду, но в начале недели его подвергли критике ряд депутатов. Глава Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина рассказала autonеws.ua, какие концепции заложены нем, что может измениться, и на каких условиях возможна амнистия для «еврономеров».

АМНИСТИЯ «ЛИТОВЦАМ» И НОВАЯ ШКАЛА ПРИ РАСТАМОЖКЕ

По словам Нины Южаниной, законопроект состоит из двух частей. Первой собираются закрыть дыры в правилах транзита и временного ввоза, а во втором речь идет об амнистии для «еврономеров» и создании более мягких правил ввоза б/у авто вообще для всех.

«Законопроект можно разделить две части. Первая — внесение изменений в Таможенный кодекс и в ряд другого законодательства относительно контроля за въездом автомобилей в режиме временного ввоза и транзита. Вторая – внесение изменений в Налоговый кодекс относительно пересмотра ставок акцизного налога на автомобили.

При этом во второй части предлагалось не только предоставление возможностей растаможить автомобили тем, кто использует автомобиль на иностранной регистрации с нарушением правил таможенного законодательства, а вообще изменить подход к акцизной политике. Суть: установить ставки акцизного налога для всех автомобилей (в том числе новых) без ограничений по экостандартам, на основании новой шкалы без резкого скачка между ставками, с применением повышающих коэффициентов в зависимости от объема двигателя (в кубических сантиметрах) и возраста автомобиля», – сказала autonews.ua Нина Южанина.

МОГУТ ПРОВЕРИТЬ НАЛОГОВУЮ «ИСТОРИЮ»

Однако, в Комитете пока не готовы сказать, пойдет ли законопроект в Раду в таком виде. Дело в том, что некоторые нардепы высказались против того, что государство должно идти на уступки тем, кто купил автомобили с нарушением таможенных правил. Другие требуют сначала доказать, что владелец «литовца» чист перед налоговой.

«Буквально в понедельник, когда депутаты приехали со своих округов, нам в комитет были предоставлены расчеты относительно того, что так называемая «льготная» нагрузка при ввозе новых автомобилей и при производстве автомобилей в разы больше, чем та нагрузка, которая предлагается при регистрации авто на еврономерах. И они не соглашаются с концепцией, что мы должны делать значительные уступки владельцам таких авто, и считают, что если человек позволил себе купить автомобиль, то он должен иметь возможность уплатить налоги.

Также есть предложения разрешить льготный режим регистрации только тем, кто может подтвердить официальные источники доходов при покупке этих автомобилей и заплатили с них налоги. То есть, логика в том, что мы не можем предоставить возможность воспользоваться специальными условиями отдельным категориям граждан, потому что это было бы несправедливо в отношении тех, кто заплатил налоги при покупке авто. Такое мнение прозвучало буквально в понедельник. Поэтому сказать, что мы уже окончательно готовы, я не могу. Я накануне считала, что законопроект можно регистрировать, но, опять-таки, в понедельник прозвучали предложения о том, что необходимо провести дополнительные встречи и с активистами, и с ассоциациями. Нам нужно подготовить законопроект, который их бы также максимально удовлетворил, чтобы этот законопроект не стал 21-м наряду с теми, которые не решают проблему полностью.

Считаю, что проблема уже перезрела и решение нужно обязательно принимать. Потому что очень важна и первая часть этого законопроекта, которая позволяет государству в дальнейшем урегулировать ситуацию с бесконтрольным использованием резидентами автомобилей на иностранной регистрации», – говорит Нина Южанина.

ОПЫТ МОЛДОВЫ: ВЛАДЕЛЬЦЫ «БЛЯХ» НЕ СОБИРАЛИСЬ СТАВИТЬ ИХ НА УЧЕТ

В Комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики говорят, что при подготовке этого законопроекта изучали опыт стран, поменявших свое отношение к рынку автомобилей.

«Яркий пример — республика Молдова, где сейчас проводят акцию по растаможиванию автомобилей и откуда нам предоставили статистику, кто уже воспользовался специальными процедурами, а кто нет. Если кратко, в Молдове в январе—июле 2017 г, в период действия льготных ставок уплаты акциза (30% от действующих), было растаможено почти 19 тысяч авто на иностранной регистрации, однако не все авто были поставлены на учет — значительное их количество было вывезено из Молдовы, значительное разобрано. То есть, несмотря на низкие ставки налогов, норма не выполнила свою задачу.

Поэтому наша основная задача сейчас — подготовить максимально сбалансированную редакцию законопроекта. Все варианты готовы. Как только будет понимание, что мы выходим на вариант, решающий проблему, будем регистрировать и принимать закон», – подытожила Нина Южанина.

«МЫ НЕ МОЖЕМ НЕ СТИМУЛИРОВАТЬ ВВОЗ БОЛЕЕ НОВЫХ АВТО»

К слову, в Комитете назвали манипулятивными высказывания владельцев «блях» о мягкости таможенных норм в странах ЕС.

«Мы не можем не стимулировать ввоз более новых автомобилей, тем самым защищая нашу экологию. Просто у нас, когда говорят, что, мол, в других странах б/у автомобили более доступны в покупке и растаможивании, говорят только о том, что выгодно говорить. Например, там, где установлены минимальные сборы при регистрации автомобиля (Эстония, Литва), активисты умалчивают о других ежегодных платежах, установленных в этих странах за использование старых автомобилей», — сказала Нина Южанина.