За водителями установят тотальную слежку

3372

Создавать на каждого водителя досье, знать его привычки, маршруты и даже список контактов. Это уже в недалеком будущем ждет каждого, кто сядет за руль машины-беспилотника.

Собранные данные позволят сторонним компаниям более таргетировано рекламировать свои сервисы и зарабатывать на владельцах и пассажирах беспилотников.

Таким прогнозом с Guardian поделился профессор права Квинслендского технологического университета Де Батлер.

Компания GM уже готова выпускать сотни тысяч робомобилей ежегодно, BMW и Ford планируют собрать свои первые робомобили в 2021 году, а Tesla обещает сделать систему автопилотирования максимально независимой в 2018 году. Одна из главных проблем, которая беспокоит экспертов, — это безопасность беспилотного транспорта. Однако профессор права Квинслендского технологического университета Де Батлер обращает внимание на другую проблему. По его мнению, приватность пользователей робомобилей может оказаться под угрозой.

«Беспилотники будут знать, где вы часто бываете, услугами каких компаний пользуетесь. При этом люди не будут иметь никакого представления о том, сколько данных собирает автомобиль и как эти данные используются в дальнейшем», — пояснил Батлер.

Австралийский ученый допускает, что робомобили станут золотой жилой для компаний, торгующих персональными данными. Именно поэтому регуляторы должны четко определить, кому принадлежат данные, и как они хранятся еще до того, как беспилотники выйдут на рынок.

Опасения Батлера подтверждают и эксперты из ИТ-индустрии. Исполнительный директор Intel Брайн Крзанич прогнозирует, что к 2020 году беспилотный транспорт будет ежедневно получать и отправлять 4000 Гб. Для сравнения — средний пользователь интернета получает и отправляет около 1,5 Гб. Таким образом, один беспилотник будет равен 2666 юзерам.

Исследовательская компания Accenture подсчитала, что подключенные автомобили, собирающие данные о своем использовании, принесут автоконцернам дополнительные £4 тыс. прибыли с каждого автомобиля. По некоторым прогнозам, к 2020 году автопроизводители смогут заработать больше денег на продаже данных, чем на самих транспортных средствах.