Выгодно ли покупать в Украине электромобили

1926

В 2016 году в Украине было зарегистрировано 2670 электрокаров и по состоянию на конец апреля текущего года их количество выросло еще на 790 шт. Таким образом, общее число экологически чистых автомобилей в Украине достигло 3460 ед.

Но что ждет счастливого владельца после покупки? Насколько комфортно ездить на таких авто, заправлять их и обслуживать. И главное, есть ли в этом выгода.

Цена

Цены на «электрички» в Украине самые разные. От $9 тыс. за подержанный Nissan Leaf, до $50 тыс. за б/у Tesla.

Самым массовым в Украине считается Nissan, он занимает около 80% рынка. Стоимость автомобиля «отбивается» за год. После этого водитель начинает экономить $100–300 в месяц, в зависимости от расхода и стиля езды.

Если же основные переезды на электромобиле в пределах 50 км в день, то машина должна окупиться примерно за два-три года.

Нюансы и цена обслуживания

Зарядка 24-киловаттной батареи электрокара обойдется примерно в 25–30 грн. В теплое время года этого запаса хватит на 100–150 км пробега. Зимой, разумеется, цифры немного другие. В таком режиме электромобиль выгоднее даже машины на газу — при пробеге в 150 км в неделю вам придется выложить около 160–180 грн (если рассматривать авто С-класса с бензиновым двигателем 1,4–1,6 л с ГБО). Если же говорить о расходе бензина, то можно смело умножать сумму еще в 2–2,5 раза (то есть 360 грн и более). Учитывая ужасное состояние наших дорог, наибольшее внимание при обслуживании придется уделять подвеске автомобиля. Ходовая у Leaf идентична соплатформенным моделям, поэтому для ее ремонта можно брать детали от них. То есть в этом случае цена на обслуживание электрокара и обычного авто никак не отличается. То же самое касается и планового обслуживания — тормозная жидкость, масло для редуктора и гидроусилителя руля такие же, как и для бензиновых машин.

Как показывает практика, электрокару требуются лишь редкие ТО, при которых необходимо проверять подвеску, делать диагностику электромотора и АКБ, менять фильтр салона. В среднем общие годовые затраты на регулярное техническое обслуживание составят до 1000 грн.

При этом лучше выбирать электрокар с модульной конструкцией батареи. Тогда для ремонта достаточно заменить вышедший из строя элемент питания, а не всю батарею.

Например, у того же Leaf новая батарея в сборе может стоить $5–6 тыс., а один ее модуль — порядка $100.

Проблемы

Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы электрокаров, — отсутствие сервиса и запчастей. Например, тот же Nissan Leaf, несмотря на свою популярность, официально в Украину не ввозится и на дилерских СТО за его ремонт могут просто не взяться. Таким образом, у владельцев электромобилей есть два выхода: либо заказывать детали через посредников за рубежом, либо покупать их на разборках. При этом компоненты подвески, рулевого управления и тормозной системы можно брать от соплатформенных моделей с ДВС (например, Nissan Micra или Juke). При небольшой подгонке эти детали можно устанавливать и на Leaf.

Еще один минус электромобилей в том, что это сугубо городской транспорт. К примеру, у того же Leaf исправная батарея может обеспечить пробег максимум 170 км при полном заряде. Учитывая, что среднесуточный автопробег киевского водителя составляет не более 60–80 км — зарядка не должна стать проблемой.

Но вот зимой, с работающим обогревом и вентиляторами, запас хода падает почти вдвое — до 80–90 км. В таком случае можно добавить в автомобиль автономный отопитель Webasto или Eberspacher (цена — от 10 до 21 тыс. грн, расход дизеля — 100 г/день). С другой стороны, температура воздуха не имеет значения для запуска двигателя и вы всегда сможете завести ваше авто.

Так или иначе, при всем желании за город на этой машине далеко не уедешь — зарядные станции есть только в больших населенных пунктах, да и восполнение запаса хода значительно дольше, чем у машины с ДВС.

Например, полный бак бензинового авто заправляется за 5–6 минут, а батарея у Leaf, даже при подключении к быстрой трехфазной зарядке, будет заряжаться около часа с небольшим.

загрузка...