Водителям посоветовали не уподобляться «блохам»

5129

Перестроение из ряд в ряд является необходимостью в повседневной жизни на дороге. Вместе с тем этот маневр несет с собой немалую опасность.

По последним данным от Патрульной Полиции Киева, за первое полугодие только в одном Киеве произошло порядка 27 тысяч ДТП! За это время в них погибло почти сто человек и многие тысячи получили ранения. Двумя главными причинами аварий на сегодня является езда в нетрезвом состоянии (за что по хорошему нужно лишать прав пожизненно, и это как минимум!), а также, к огромному сожалению — повсеместное превышение скорости. Следующими двумя причинами ДТП является не соблюдение безопасной дистанции и нарушение правил маневрирования.

К последнему в частности относится смена рядности движения. При этом без перестроения движение по современной дороге общего пользования априори невозможно. Поэтому сегодня со-основатель и главный инструктор Школы Автодрома «Чайка» Дмитрий Жайворонок дает несколько нехитрых советов, которые на деле помогу любому водителю более безопасно передвигаться в дорожном потоке, а также избежать потенциально опасных ситуаций.

В предыдущем материале, посвященном скорости, мы уже говорили, что в первую очередь нужно выбирать тот ряд, который двигается с наиболее безопасной скоростью. К сожалению, на сегодня крайний левый ряд зачастую движется с превышением, причем серьезным, разрешенной (и разумной) скорости в городе. Поэтому правило большого пальца будет движение в среднем ряду. Однако вопрос не только в скорости как таковой.

Средний ряд является своего рода универсальным (естественно, если мы говорим о трехполосном движении). Двигаясь в нем, в случае возникновения внештатной ситуации перед нами будет оставаться выбор для маневра в одну из двух сторон — в зависимости от занятости соседних рядов. В случае же любимого многими скоростного движения в левом ряду выбора нет – только направо, а эта полоса скорее всего будет занята!…

В принципе главенствующим правилом для любого водителя на каждый день должен стать постулат – при движении из пункта А в пункт Б нужно совершать минимальное количество перестроений! И вот тут мы и подошли к главному. В реалии, каждая смена ряда – это потенциально опасная дорожная ситуация, тем более в плотном городском потоке.

Поэтому при езде в городе мы настоятельно рекомендуем не уподобаться некоторым особенно спешащим (а то и вовсе невротичным) водителям, которые прыгают «как блоха» из ряда в ряд. Такой манерой вождения эти не совсем ответственные водители ежеминутно создают потенциально аварийные ситуации, подвергая опасности не только себя, но и других участников движения… В качестве довода приведем совершенно простой пример.

Наверняка большинство водителей обращали внимание, когда в загруженном городском потоке очередной такой «блоха» прыгает из ряда в ряд, обогнав вас, вроде бы отрывается уходя вперед буквально петляя между другими машинами. Однако обычно на следующем светофоре вы с ним встречаетесь. Более того, существует негласное наблюдение.

Для того, чтобы реально «успеть куда-то быстрее» нужно двигаться со скоростью почти В ДВА раза превышающей таковую потока! Только тогда такой «особенно спешащий» может быть сэкономит 5 минут на нескольких десятков километров.… При этом даже не хочется представлять не то — сколько раз он по ходу нарушит правила, а то – сколько раз он будет подвергать опасности не только себя, а еще десятки и десятки других участников дорожного движения!…

Для особо же рьяных «городских гонщиков», кто захочет возразить – мол «да нет, я не сильно нарушая, обгоняю и выигрываю немало времени» попробуем пояснить. Вряд ли пользуетесь при этом секундомером, при этом, когда вы начинаете активно маневрировать из потока в поток в поисках «свободной дырки», динамика действительно увеличивается. Однако речь идет не только об ускорении, а и более агрессивном торможении!

Более того, при такой езде, не в последнюю очередь благодаря впрыскиваемому адреналину, «пилоту» начинает казаться, что он серьезно ускоряется. В реалии же его средняя скорость не превысит среднюю скорость всего потока и в итоге, скорее всего на светофоре те, кого он так старался и обогнял, окажутся прямо позади этого «спешащего»! При этом, обгоняя и опережая других, не раз создается потенциально аварийная ситуация!…

Теперь собственно о том, что же нужно делать при перестроении, которые неизбежны на дороге. Во-первых, нужно оценить дорожную ситуацию позади с той стороны, в которую мы собираемся выполнить маневр. Напоминаем, для этого ни в коем случае не нужно крутить головой! Достаточно взглянуть во внутреннее зеркало, а потом в соответствующее наружное. Дистанция до позади идущих машин должна быть существенной, чтобы позволить наш маневр. При этом ни в коем случае своим перестроением мы не должны заставить позади идущих тормозить!

Перед выполнением маневра необходимо заблаговременно включить соответствующий указатель поворота, после чего непосредственно перед перестроением выполнить действие, про которое, к сожалению, зачастую забывают многие опытные водители! Когда вы убедились, что не создадите никому помехи, необходимо проверить ту самую пресловутую «мертвую зону», о которой мы также уже писали.

Для этого нужно слегка поддаться всем телом вперед и бросить еще раз взгляд в соответствующее наружное зеркало Одновременно мы должны начать ускоряться относительно потока, в котором находимся, и, убедившись, что помех нет, наконец выполнить маневр перестроения. Попав в новый ряд, мы продолжаем ускоряться до скорости, с которой движется этот ряд.

Звучит все это вроде довольно просто и, кажется, что смена полос не так уж сложна с «технической» точки зрения. Однако поверьте, именно при смене ряда очень часто происходят ДТП, не в последнюю очередь из-за неправильно использования зеркал заднего вида и особенно из-за «забывчивости» водителями проверить «мертвую зону»… Нужно отметить еще один немаловажный нюанс.

Убедительно настаиваем – звуковой сигнал на руле предназначен исключительно для предотвращения аварийной ситуации! К примеру — когда очередная «блоха» не посмотрев в зеркала, пытается перестроиться прямо перед нашим капотом. При этом «сигнал» не служит для проявления эмоций на дороге, даже если вызванное негодование будет праведным.

Поверьте, при интенсивном использовании звукового сигнала в потоке также потенциально создается аварийная ситуация! Другие участники могут попросту неадекватно прореагировать на резкий «сигнал» сзади или сбоку (да попросту испугаться) и начать в действительности совершенно ненужный маневр по перестроению прямо перед нами!…

Что же до вынужденного перестроения с нашей стороны — иными словами при возникновении внештатной аварийной ситуации спереди — это уже отдельная тема «контраварийного вождения». Мы обязательно прейдем и к ней, однако сначала нам нужно постичь азы безопасного движения на трассе. Как говориться — сначала нужно научиться ползать…


1 (1)

Дмитрий Жайворонок — победитель –призер –участник картинговых, шоссейно-кольцевых, ипподромных, трековых гонок.
Чемпион Украины по картингу 2011 года в классе Rotax Senior.
Победитель Кубка Украины по шоссейно-кольцевым гонкам 2014.
Представитель Украины на чемпионате мира по картингу Rotax Max Grand Final 2007 и 2011 год.
Чемпион Украины в шоссейно–кольцевых гонках 2015.
Опыт преподавания инструктором с 2012 года.