Водителей переведут в цифровой формат

5

Около 90% новшеств в мировом автомобилестроении появляются в области электроники. Ведущие марки стремительно превращают свои модели в продвинутые гаджеты на колесах, которые не только уже почти заменяют водителю полноценный офис, но и совсем скоро научатся с пользой общаться между собой прямо на дороге.

Рядовой покупатель знакомится с новыми технологиями, как правило, на конечной стадии: при покупке или в ходе эксплуатации. Но у автожурналистов есть возможность понаблюдать за процессом на более ранней стадии.

Немецкая марка Audi приоткрыла завесу тайны для СМИ, рассказав и показав в одном из своих исследовательских центров, чему она хочет научить свои автомобили.

Специалисты Audi, как и любой другой передовой автокомпании, одновременно проводят множество самых разнообразных исследований.

Одно из самых перспективных — внедрение так называемого роевого интеллекта. Уже совсем скоро мультимедийная и коммуникационная система Audi Connect научится прямо во время движения обмениваться информацией с другими автомобилями и даже другими участниками движения.

Например, система умеет подключаться к светофорам и, анализируя их сигналы, может прокладывать кратчайший маршрут, искать парковочные места по пути следования или в конечной точке маршрута. Причем информация в реальном времени приходит не только с крупных автомагистралей, но и с небольших сельских дорог.

Подключаться к интернету автомобиль может с помощью встроенной SIM-карты (e-SIM), которая устанавливается на постоянной основе, ее представили еще в марте этого года. Использоваться она может лишь в Европе, зато доступна сразу на пяти моделях: A3, A4, A5, Q2 и Q7, но на продающихся пока только в Германии.

Таким образом, поездка на отдельно взятом автомобиле Audi вот-вот станет сродни общению в соцсети, когда машина сама сможет подключиться к глобальному информационному пространству и будет предоставлять любую нужную информацию и множество других услуг.

В 2017 году Audi Connect получит новые функции и в конечном итоге должна превратиться в настоящего личного секретаря автомобилиста.

Если же взять в целом, то все без исключения автомобильные компании взялись «пичкать» свои автомобили умной электроникой. Некоторые даже объединяются для этого. Так одним из знаковых шагов в развитии информационных технологий во всем мировом автопроме можно считать покупку объединившейся ради этой сделки «большой тройкой» — BMW, Mercedes и Audi — компании Here, которая ранее была дочерней фирмой Nokia.

Here — ведущий мировой разработчик и поставщик цифровых мобильных технологий, в частности высокоточных карт. Премиальным немецким маркам нужен искусственный интеллект, который на основе подробнейшей карты местности будет реагировать на опасные ситуации во время движения, помогая водителю.