В Украине продают редкий автомобиль с гаража Брежнева (фото)

4323

На осеннем фестивале OldCarLand 2017 засветился автомобиль, о котором давно ходят легенды  «в узких кругах», но никто его толком до этих пор  не видел. Речь идет о Buick Wildcar hardtop sedan 1965 года.

Как утверждает нынешний владелец, ссылаясь, в том числе на публичное заявление авторитетного автомобильного историка Владимира Винника, это автомобиль из конюшни Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева.

Звучит это так: в 1966 году Брежневу привезли в Крымскую резиденцию три американских автомобиля Chrysler 300, Oldsmobile Ninety-Eight LS Sedan, Buick Wildcat. Судьба двух первых известна. А вот по Buick, который сейчас в Киеве, и выставлен на продажу, окончательной ясности нет. Попадается информация, что у Брежнева был автомобиль такой марки, но 1962 года.

Интересно, в автомобиль «имплантирован» мотор V8 советского производства объемом 5,5 литра. По маркировке 2424*82 специалисты и реставраторы безошибочно определи форсированную версию «Чайковского» мотора для Волги ГАЗ-24 «догонялка» 1982 года. Характер проведенных работ и использованного материала показывает, в том же 1982 году его и устанавливали, но не частном в гараже, а силами, как минимум, АТП (авто транспортное предприятие), при горкоме или обкоме партии. Хотя развитой социализм уже заканчивался, но приобрести этот двигатель простой профессор или голубятник не смог бы.

Еще одна деталь. По информации из разных источников, машина была подарена некоему известному «голубятнику», который мог оказаться и шофером Брежнева, жителю Херсона. Там и была машина зарегистрирована и находилась до 2010 года. Но опрос нынешних херсонских специалистов в «голубином» вопросе не подтвердил, но и не опроверг эту версию. Достоверно известно, Л.И.Брежнев имел в резиденции Завидово под Москвой свою голубятню, это было еще изодним его хобби.

BUICK Wildcar hardtop sedan передвигается сам имеет оригинальную краску и салон, что для 52 летней машины просто редкость. Роскошный седан длинной 5,6 метра мало эксплуатировалась, на не имеет следов аварии. Оптика и хром в прекрасном состоянии, конечно с поправкой на почтенный возраст. Немаловажно и то, что ее «не коснулась» рука реставратора, и машина законно зарегистрирована во всех базах ГАИ, правда, у нас данные с 90-х годов только.

Автореликвией осторожно интересуются российские коллекционеры, но не хочется, чтобы она покинула Украину.