В Раду подали законопроект, который может существенно облегчить жизнь водителям 

5417

Безопасность дорожного движения в больших городах зачастую больше зависит от собранности и концентрации водителя, чем от каких либо других факторов. отвлекся — «догнал» впереди идущее авто, или, что еще хуже, повез на капоте пешехода. Кроме традиционных раздражителей в виде мобильных телефонов, завтраков, кофе, пассажиров и т.д., внимание водителей часто отвлекают элементы наружной рекламы, которой буквально обвешаны столбы и дома любого большого города. Теперь ситуация может изменится.

Согласно законопроекту, который предоставлен на обработку профильному комитету Верховной Рады, наружная реклама в населенных пунктах будет значительно ограничена. Так, согласно законопроекту «О внешней рекламе» №2702д, наружная реклама должна быть только на украинском языке, она не должна создавать опасность для дорожного движения, а минимальное возможное расстояние между биг-бордами будет законодательно ограничено.

Кроме того, будут запрещены многие виды рекламы, которая сегодня процветает в украинских городах. В частности, незаконно будет размещать рекламу рядом с железнодорожными переездами, на опорах дорожных знаков и светофоров, на пешеходных и велосипедных дорожках, на памятниках архитектуры. Вне закона окажутся переоборудованные под рекламные носители транспортные средства или прицепы к ним.

По словам заместителя министра экономического развития и торговли Максима Нефедова, «при обсуждении законопроектов были учтены интересы городов, бизнеса, рекламодателей, депутатов, полиции и дорожников, перевозчиков и девелоперов.

Так, если законопроект будет принят, в области наружной рекламы будут прозрачные правила выдачи разрешений в соответствии с ЗУ «Об административных услугах», возможность проведения конкурсов, мэрии утверждать схемы размещения рекламы «.

«Наконец, города должны стать более красивыми, а до 50% существующего «шанхая» должно быть снесено. Инвесторы получат прозрачные и стабильные правила работы. Короче говоря, года через два после принятия должно наступить визуальное улучшение», – заявил Максим Нефедов.
Кроме того, средства от размещения рекламы на домах смогут получить ОСМД и владельцы зданий, а города смогут на них улучшить инфраструктуру.