Украинские ученые запатентовали дизельный двигатель

4720

Ученые Черкасского государственного технологического университета запатентовали дизельный двигатель, адаптированный к работе на биогазе.  Модернизированные двигатели уменьшат выбросы опасных веществ почти на треть.

После модернизации основным горючим для традиционного дизельного двигателя станет не солярка, а биогаз, объясняет студент-магистрант Богдан Бычок.

«Солярку отныне можно использовать только для запуска двигателя, — отмечает он. — Гибридный двигатель будет экономить до 60% дорогого горючего и, как результат, меньше загрязнять воздух, и оптимизирует затраты на обслуживание».

Черкасские ученые надеются, что перспективным изобретением заинтересуются инвесторы.

«Когда мы работали над этой технической идеей, думали прежде всего о маршрутных автобусах — мощном источнике токсичных веществ и канцерогенов в городах, — говорит Богдан Бычок. — Задавались вопросом: можно ли уменьшить количество опасных выбросов в атмосферу и одновременно затраты на эксплуатацию?».

Серийное производство и переоснащение маршрутных автобусов поможет решить сразу несколько актуальных вопросов.

«Это и новые рабочие места, и увеличение объемов производства альтернативного топлива и уменьшение затрат, и очистка воздуха городах, а затем снижение заболеваемости населения, — считают ученые, сетуя, что пока никто не спешит вкладывать деньги в изобретение.

«Автотранспорт с двигателями, работающими на экологически безопасном топливе — это недалекая перспектива, — говорит профессор, доктор технических наук Черкасского государственного технологического университета Александр Пилипенко. — Необходимо наладить серийное производство таких двигателей в Украине — и тогда можно будет говорить о реальной бережливости и оздоровлении атмосферного воздуха в городах».

Дизельный двигатель, адаптированный к работе на биогазе, уменьшит расход топлива, отмечают ученые.

«Если сейчас дизельные двигатели такого типа на сто километров в городском цикле потребляют 12-13 литров горючего, то после модернизации — 9-10, — заключает Богдан Бычок. — К тому же — биотоплива».