ТОП-10 самых необычных Citroen (фото)

42

Основанная в 1919 году компания Citroën всегда славилась революционными дизайнерскими решениями и невероятной смелостью в постановке на конвейер «автомобилей будущего». Но многие странные концепты компании всё-таки оставались за рамками массового производства. О них мы и поговорим.

Citroën C-10 (1956)

13c34dc95a93e8a0165c623dc48f00d5

Это не решились запустить в серию даже Citroën. В 1955—1956 годах было построено десять различных концептов серии С — в поисках дизайн, который сможет заменить ставший уже классическим Citroën 2CV. «Десятка» была последней из этой серии — она по сути стала гибридом между 2 CV и ещё не пошедшим в серию большим DS. Особенностью С10 был очень лёгкий, массой всего 356 кг, кузов. И да, это единственный из серии прототип, дошедший до наших дней.

Citroën M35 (1969)

716ed72cda199c245685232b9d8cb990

Этот автомобиль разработан на базе серийного Citroën Ami 8 с кузовом ателье Heuliez. Несмотря на то, что за три года было сделано 267 экземпляров, модель никогда не поступала в свободную продажу — это был эксперимент с роторным двигателем Ванкеля. Все машины выдавались пользователям для долговременного тестирования его систем. По итогам тестирования было решено отказаться от роторных двигателей и остаться в рамках обычной бензиновой схемы.

Citroën VLH M7 (1971)

c1e2aab9c5d5465d64de48af18708b30

В конце 1960-х американская армия объявила о тендере на разработку нового универсального армейского джипа, и французы приняли участие в конкурсе. Итогом разработки стал внедорожник VLH M7 с дизайном ателье Heuliez. Военную приёмку у американцев машина не прошла, поскольку была сочтена слишком сложной и дорогой — это был скорее высокотехнологичный внедорожник для богатых любителей сафари, чем рабочая армейская лошадка. Один экземпляр VLH M7 сохранился до наших дней.

Citroën Kar-a-Sutra (1972)

7a73ed2d71d2da8d0bd7176332dd5ea1

Концепт-кар на шасси Citroën SM, в частном порядке разработанный итальянским дизайнером Марио Беллини совместно с мебельной компанией Cassina. Беллини сильно опередил своё время и по сути определил компоновку практически всех современных минивэнов, а также повлиял на дизайнерские решения самой компании Citroën, появившиеся в 1980-е.

Citroën Karin (1980)

bc013748f8eec763723e713f6df50f8b

Футуристический шоу-кар работы дизайнера Тревора Фиоре, представленный на Парижском автосалоне 1980 года. Машина была трёхместной, водитель сидел впереди, а два пассажира — сзади. Размеры крыши из-за пирамидальной формы кузова был равен листу формата А3.

Citroen Xenia (1981)

ca6b1a1c1e307f30487453884b257606

Ещё одна работа Тревора Фиоре — для следующего Франкфуртского автосалона. Xenia не была полноценным автомобилем, а лишь неходовым макетом, эскизом дизайна в 3D. Машина позиционировалась, как автомобиль XXI века (да, модный в те времена посыл) и была оснащена даже системой для игры в компьютерные игрушки для задних пассажиров.

Citroen Xanthia (1986)

b1d4810f3506612348099967b1887f79

Этот концепт не имеет никакого отношения к серийной Citroen Xantia и даже отличается от неё одной буквой в названии. Машина была построена на базе серийного AX и использовала значительное количество типовых элементов AX — по сути, это был концепт, позволяющий представить, как может выглядеть новое поколение модели.

Citroën Activa (1988)

d735f740974672d8ba411a8739702ca3

Activa и Activa II были двумя концепт-карами, построенными для Парижских автосалонов 1988 и 1990 годов соответственно в целях показать, куда будет двигаться дизайн серийных машин компании в будущем. На этой машины знаменитая гидропневматическая подвеска Citroën впервые контролировалась электроникой — она получила название Hydractive и появилась на серийном XM двумя годами позже.

Citroën Osmose (2000)

8f0234d266665e1e77f2cc8d37b8253a

Едва ли не первый в мире концепт автомобиля, способного работать в «рое». Водителем Osmose мог быть любой пассажир, а электронная система на борту позволяла принимать сигналы от других пассажиров, которым по пути — и подхватывать их, выстраивая идеальный маршрут. Удивительно, но всё это придумали ещё до повсеместного распространения смартфонов и GPS-навигаторов. Правда, машина, была не очень вместительной — всего 3 человека с багажом.

Citroën 2CV Picasso (2007)

934d7a65265b9ed2c095c5b89d7fe6e5

А это не автомобиль, а арт-проект британского инженера и художника Энди Сондерса, известного своими арт-карами, в частности, самым низким закрытым автомобилем в мире, реставрацией легендарного безопасного автомобиля Aurora и так далее. В 2007-м Сондерс взял старый 2CV 1983 года и переоборудовал его в стиле Пабло Пикассо, разместив элементы кузова и салона в совершенно неожиданных местах.