Спасение дизеля: немецкие автопроизводители озвучили план действий

3256

Консорциум немецких автопроизводителей выступил с инициативой по значительному сокращению вредных веществ в отработанных газах автомобилей ради сохранения дизельных двигателей. Снизить предлагают содержание диоксидов углерода и азота.

В настоящее время немецкое федеральное правительство испытывает возрастающее давление со стороны граждан, требующих отреагировать на бесконечный дизельгейт – скандал с фальсифицированием результатов экологических тестов, в котором оказываются замешаны все новые автопроизводители.

С другой стороны на армию дизельных авто давят местные власти, серьезно ограничивающие их эксплуатацию в городах – даже власти Штутгарта, родины Mercedes и Porsche, решились на подобные меры.

По этой причине в среду была организована встреча между консорциумом автопроизводителей и Федеральным транспортным управлением – организацией, ответственной за соблюдение экологических стандартов.

По очевидным причинам, компаниям не нравится идея пустить по ветру миллиардны евро, инвестированные в разработку современных дизельных двигателей. Поэтому они предложили внести изменения в ПО новых и уже выпущенных дизельных авто с целью сокращения на 25-30 процентов уровня диоксида азота – вещества, которое при реакции с продуктами горения углеводородов приводит к появлению молекул озона, вызывающих заболевания дыхательных путей вплоть до астмы. Также обещают уменьшить уровень СO2 – основной причины стремительного глобального потепления, а BMW в порядке частной инициативы решил предложить бонус в 2000 евро покупателям по схеме Trade-In, которые пожелают обменять дизельные BMW и Mini стандарта Евро-4 на новые машины с моторами Евро-6.

Впрочем, идеи автопроизводителей понравились далеко не всем – в частности, Министр экологии Барбара Хендрикс считает, что добиться серьезного прогресса по снижению токсичности выхлопов можно лишь с вмешательством в конструкцию силовых агрегатов и простой заменой ПО проблему не решить.