Самые значимые законы для автомобилистов в 2016 году

22

В минувшем году Верховная Рада успела как порадовать, так и огорчить автомобилистов.  И пока депутаты на каникулах, автоСМИ решил вспомнить самые значимые «автомобильные» законы, которые были приняты или вступили в силу в течение 2016 года.

Закон №5177-VI: о требованиях к экостастандарту автомобилей

На самом деле, закон №5177-VI с длинным названием «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» был принят еще в середине 2012 года. Но именно в январе 2016 года вступила в силу норма, которая запрещает ввоз в Украину автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-5. Как правило, речь идет о транспортных средствах, выпущенных до 2009 года. Так что, фактически, с прошлого года украинцы лишились возможности легально ввозить на просторы нашей Родины машины возрастом 8-10 лет и старше.

Закон №1084-VIII: о комиссионной торговле подержанными авто

Этот документ многие автовладельцы упустили из виду. А зря. Ведь благодаря закону №1084-VIII продажа автомобилей с пробегом через комиссионные площадки стала полностью легальной (раньше были некоторые нормативно-правовые несостыковки и коллизии). Более того, не только упростилась процедура покупки и оформления подержанных машин. Также ликвидирована проблема двойного начисления НДС (раньше этот налог взимался официальным дилером при первой продаже, и комиссионной площадкой при повторной). Поэтому, по идее, цены на подержанные автомобили должны снизиться. Но на практике это пока что не очень чувствуется.

Закон №1389-VIII: о ставках акциза на подержанные автомобили

Этот закон долго обсуждали, у него было масса сторонников и в то же время противников. Тем не менее, Верховная Рада смогла набрать необходимое количество голосов в его поддержку. В итоге, уже с 1 августа 2016 года ставки акциза при ввозе в Украину автомобилей с пробегом снизились в разы, благодаря чему сократились и затраты на растаможку. Например, если раньше для авто с бензиновыми двигателями объемом от 1000 до 1500 куб см акциз составлял 1,761 евро/1 куб см, то теперь – 0,063 евро/1 куб см. А для дизельных автомобилей с двигателем объемом 1500-2500 куб см ставка акциза снизилась с 2,209 евро/1 куб см до 0,327 евро/1 куб см. Тем не менее, ввозить автомобили на льготных условиях можно только до 2018 года и из стран, не признанных агрессорами. Кроме того, авто должно быть произведено не раньше января 2010 года и соответствовать стандарту Евро-5.

Закон №1762-VIII: о дорожном фонде

Достаточно важный закон, который Верховная Рада рассмотрела в ноябре 2016 года. Он регламентирует создание Государственного дорожного фонда для финансирования ремонта и строительства в Украине автомобильных дорог. Фонд начнет функционировать в 2018 году, и будет наполняться на 50% от поступлений акциза на нефтепродукты. В 2019 году финансирование за счет акцизов будет увеличено до 75%, а в 2020 году доведено до 100%. И хотя на первый взгляд напрямую автовладельцы к финансированию дорожного фонда причастны не будут, в реальности, каждый автомобилист заплатит звонкой монетой. Вопрос лишь в том, как государство распределит собранные деньги, и когда мы наконец-то сможем ездить по европейским дорогам.

Закон №1791-VIII: об изменениях в Налоговый кодекс

Внутри этого документа скрывается не очень приятная новость – топливо будет снова дорожать. Более того, уже с первых чисел января ценники на АЗС начали расти. Дело в том, что закон №1791-VIII среди прочих изменений, предусматривает увеличение ставок акциза на энергоносители. Например, вместо дифференцированной ставки акциза на дизельное топливо (от 95 до 125,5 евро за тонну) теперь применяется единая ставка в размере 125,5 евро. Базовая ставка акциза на импорт или производство бензинов выросла на 25% со 171 евро до 213,5 евро за тысячу литров, а ставка акциза на сжиженный газ — с 31 евро до 52 евро за тонну. Так что, заправляться в 2017 году будет дороже всем. Независимо от типа топлива, которое потребляет двигатель.

Впрочем, на 2017 год у парламента тоже большие планы. Например, Верховная Рада может освободить от налога на добавленную стоимость и акцизного сбора ввозимые на территорию Украины электрокары, а также пересмотреть правила транзита транспортных средств в сторону их либерализации.