Самые безопасные кроссоверы по версии EuroNCAP

136

Восемь самых безопасных SUV по версии EuroNCAP. 

Бьет — значит любит. Независимое агентство EuroNCAP за годы своего существования разбило много машин, однако исключительно из наилучших побуждений — ее специалисты просто любят безопасные автомобили. А чтобы определить насколько машина безопасно, сперва ее нужно расколотить. Причем, в нескольких экземплярах, ведь в рамках испытаний EuroNCAP имеется несколько «аварийных номинаций»: фронтальный удар с частичным перекрытием о сминаемый барьер, «чистое лобовое» с жестким препятствием, боковой удар о столб и удар в борт тяжелой тележкой, имитирующей столковение с другим автомобилем. Через эти стандартные круги ада проходят абсолютно все новые авто, которые поступают в продажу на рынки Европы. В этот раз из свежих отчетов экспертов «евронкапа» мы составили рейтинг самых безопасных SUV 2015 года. Уверены, что эта информация не покажется вам оторванной от жизни теорией: все эти машины уже ездят по украинским дорогам.

В нашем рейтинге 8 автомобилей. Мы начнем мы с тех, кто сдал краш-тесты не блестяще и доберемся до лидера рейтинга, который, кстати говоря, стал самым безопасным автомобилем за всю историю организации EuroNCAP. Как вы сможете убедиться, работать с данными было непросто: все испытанные кроссоверы прошли испытание краш-тестами с честью, так что результаты отличались в основном нюансами и деталями. Хватит болтать, поехали!

Hyundai Tucson

78311_1

Многообещающее новое поколение кроссовера Hyundai Tucson, которое обосновалось на украинском рынке в конце прошлого года, стало отличником краш-тестов, получившим максимальные пять звезд. Стоит отметить солидный прогресс по сравнению с предшественником 2006 года — безопасность машины основательно возросла во всех аспектах. Спецов EuroNCAP особенно порадовала эволюция автономных систем помощи водителю, таких как предупреждение о съезде с занимаемой полосы и опциональная функция автоматического торможения (AEB).

Kia Sportage

78312

Kia Sportage — еще более свежий представитель украинского рынка. Новое поколение кроссовера привезли в нашу страну только в прошлом месяце! Причем, привезли ее уже с пятью звездами EuroNCAP на борту. Хотя у специалистов не вызвал нареканий уровень защиты взрослых, в пояснительной записке было отмечено, что в машине присутствуют довольно популярный «недуг», характерный для теста на удар сзади — пассажиры заднего ряда имеют риск получения так называемых «хлыстовых» травм шейных позвонков. Еще эксперты отметили слабую защиту пешеходов — столкновение с передними стойками и кромкой капота даже на небольших скоростях может вызвать у человека довольно серьезные травмы.

Renault Kadjar

78313

Еще одна новинка 2016 года, которую, хоть и не часто, но можно встретить на украинских дорогах. «Француз» также получила высшие баллы за безопасность, хоть эксперты и указали на ряд недостатков, требующих, по их мнению, доработок. В частности, краш-тесты показали, что у автомобиля не слишком высока степень защиты груди пассажиров при фронтальном столкновении с полным перекрытием, а также довольно велик риск получения хлыстовых травм при ударе сзади.

BMW X1

78314

Баварская новинка BMW X1, также получившая максимальные пять звезд, показала хорошие результаты по защите всех членов экипажа — несмотря на возможные различия в весе и росте, а также независимо от положения, в котором они разместились в салоне (например, ребенок в кресле, установленном «против хода», тоже будет в полном порядке). Также был замечен низкий уровень риска получения хлыстовых травм — самых опасных из повреждений, которые практически невозможно диагностировать сразу после ДТП. Высокой похвалы удостоилась система автоматического экстренного торможения, которая безотказно сработала при каждом из тестов. Отдельные баллы машине присудили за наличие вышеупомянутой системы уже в базовой комплектации.

Lexus RX

78315

Lexus RX занял высокую позицию не только в рейтинге самых безопасных SUV, но также обозначился и в топе отличников EuroNCAP в сегменте гибридов и электрокаров. 5 звезд японскому кроссоверу, в первую очередь, принесла высокая степень защиты взрослых членов экмпажа. А вот ложкой дегтя стал риск получения травмы ног у пассажиров при фронтальном ударе. Также выявлена относительно слабая защита грудной клетки задних пассажиров при фронтальном ударе со 100% перекрытием. Незначительные нарекания вызвала еще и конструкция передних стоек, опасных для пешехода при столкновении.

Audi Q7

78316

Новый Audi Q7 открыл тройку финалистов рейтинга самых безопасных SUV в мире. Самый высокий балл машины был отдан за защиту взрослых — краш-тесты подтвердили, что все участки «тела» манекенов, кроме груди, были хорошо защищены. Защиту груди, тем не менее, оценили как адекватную (на 4 из 5), а манекен водителя зафиксировал защиту на уровне «удовлетворительной». При боковом столкновении защита членов экипажа оказалась практически максимальной. Отдельная номинация современных тестов — электронные ассистенты. Автономная система экстренного торможения устанавливается на Q7 в стандартной комплектации, за что были начислены отдельные баллы. К тому же, она эффективно отработала все испытания, продемонстрировав «умение» предотвращать аварии.

Mercedes-Benz GLC

78317

В категории компактных паркетников, согласно авторитетному мнению разрушителей из EuroNCAP, самым безопасным автомобилем является Mercedes-Benz GLC. Машина стала самой успешной моделью в тестах на безопасность детей — 89%. Защита взрослых тоже находится на высоком уровне однако и здесь эксперты смогли обнаружить некоторые недочеты. Например, при краш-тесте на лобовое столкновение о жесткий недеформируемый барьер со 100% перекрытием была выявлена довольно низкая степень защиты грудной клетки у заднего пассажира. Причем, это он еще был пристегнут!

Volvo XC90

78318

Внедорожник Volvo XC90 — самая безопасная машина современности. Не только в категории SUV, но и в целом. Такие выводы можно сделать по результатам прошлогодних краш-тестов EuroNCAP, которые новинка сдала на «отлично» и установила рекорд агентства по количеству заработанных баллов. Больше всего экспертов порадовали системы безопасности, присутствующие на машине — их эффективность оценили в практически недостижимые до сих пор 100%. Тем не менее, нашлись и изъяны. Ахиллесовой пятой Volvo XC90 стал чересчур жесткий передний край капота, который может представлять опасность для пешеходов. Впрочем, и этот недостаток компенсировали за счет функции автоматического экстренного торможения, распознающей пешеходов: она входит в базовую комплектацию авто и сводит вероятность столкновения к минимуму.

загрузка...