Renault успешно напечатал часть двигателя: что это значит для каждого из нас

0

Инженеры компании Renault Trucks испытали итехнологию 3D-печати металлом на двигателях двигателя Renault DTI 5 стандарта Евро 6.

Конструкция пятилитрового 4-цилиндрового двигателя была основательно доработана. В итоге на двигателе удалось установить металлические детали, полученные иp 3D-принтера.

Главная особенность таких деталей – малый вес. Это, например, корпус генератора (минус 18% веса), держатель проводов (- 42%), крышки подшипников распределительного вала (- 36%, а также коромысла (- 36%).

Кроме того, 80 деталей, изготовленных по технологии 3D-печать металлом, были интегрированы в блок цилиндров, а еще 45 – в головку блока.

Таким образом, двигатель Renault DTI 5 стандарта Евро 6, изначально весивший 525 кг и состоявший из 841 детали «похудел» на 120 кг и не досчитался 200 деталей.

Новый двигатель успешно был испытан в работе в течение 600 часов.

Кроме того, сокращение веса позволяет увеличить полезную нагрузку автомобиль и уменьшить расход топлива. В ближайшей перспективе новая технология производства деталей двигателей может быть использована на серийных автомобилях, работающих в определенных условиях.