Ремонт двигателя: подсказки мастеров СТО

10

Ремонт двигателя — это трудоемкий процесс, который включает в себя несколько этапов:

Диагностика. Очень важно на этом этапе правильно определить поломку двигателя и выбрать оптимальный путь ремонта.  Часто оказывается, что посторонние шумы и неправильная работа двигателя возникла не по причине поломки мотора, а в связи с неправильной работой навесного оборудования, сбоев в електронике и др.).

После определения поломки двигатель либо снимается с автомобиля и разбирается, либо частично разбирается на автомобиле.

После того как двигатель разобран полностью или частично производится более детальная дефектовка каждой его составляющей. Определяется какие детали нужно менять, а какие шлифовать, реставрировать.

Далее при необходимости блок цилиндров, коленвал, головка блока цилиндров и возможно еще какие либо детали отвозятся на шлифовку и проточку на предприятие со специальным высокоточным оборудованием. Шлифовка коленвала необходима если на его шейках есть царапины или износ.

И, наконец , двигатель собирается и устанавливается на автомобиль.

Признаки которые указывают на то, что необходим ремонт двигателя:

— Повышенный расход масла. Он может происходить по причине течи масла через прокладки либо сальники двигателя или же по причине износа гильзопоршневой группы. Если изношена гильзо-поршневая группа то помимо расхода масла можна наблюдать дым сизого цвета из выхлопной трубы.

— Лужи масла на асфальте под двигателем.

— Потеря мощности.

— Посторонние шумы в двигателе.

— Выброс охлаждающей жидкости через заливную горловину. Из-за высокого давления в системе охлаждения могут лопать патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения.

— Чрезмерная вибрация и сбои в работе двигателя. В основном, судя из практики, выход из строя двигателя происходит в 50%-70% случаев по причине его неправильной эксплуатации, а не из-за того, что двигатель исчерпал свой ресурс.

А причины заключаются в следующем:

— Использование некачественного масла либо масла которое не подходит по параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем.

— Не вовремя менялось масло.

— Использование низкокачественного топлива.

— Неправильная установка опережения угла зажигания либо впрыска.

— Недостаточное охлаждение двигателя в результате поломок в системе охлаждения.

— Обрыв ремня ГРМ по причине его несвоевременной замены либо плохого качества самого ремня.

— Гидроудар (попадание воды в камеру сгорания через впускной коллектор).

Теперь рассмотрим к каким последствиям приводит каждый из перечисленных пунктов и каким образом они устраняются.

1. Если использовать некачественные масла либо масла которое не подходят по параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это приведет к быстрому износу трущихся поверхностей двигателя, а именно кривошипно-шатунного механизма, гильзо-поршневой группы, клапанного механизма. Кроме того может произойти закоксовка маслосьемных колец и масляных каналов.

Для устранения этих последствий необходимо производить капитальный ремонт двигателя. Как минимум в этом случае можно обойтись заменой колец, вкладышей и прокладок. А максимум расточкой блока цилиндров, шлифовкой коленчатого вала, ремонтом ГБЦ (головки блока цилиндров). Соответственно необходимо будет покупать ремонтные вкладыши, ремонтные поршня с кольцами, набор всех прокладок и сальников, направляющие клапанов и возможно еще какие либо детали.

2. Если не менялось вовремя масло то последствия будут аналогичными тем, что описаны в первом пункте.

При использовании низкокачественного топлива в основном страдают клапана и седла клапанов. Они попросту сгорают и двигатель начинает троить. Это грозит снятием ГБЦ без снятия двигателя с автомобиля и заменой сгоревших клапанов и седел.

В Этом случае также рекомендуется сделать притирку оставшихся неповрежденных клапанов и заменить сальники клапанов.

Неправильная установка опережения угла зажигания либо впрыска приводит также к последствиям описанным в п.3. Плюс при сбитом угле зажигании идет ускоренный износ шеек коленвала.

В результате перегрева двигателя чаще всего пробивается прокладка головки двигателя и деформируется по плоскости сама ГБЦ. Очень редко но при сильном перегреве может деформироваться и плоскость блока цилиндров.

В том случае обычно снимается ГБЦ с двигателя и меряется плоскость на деформацию. Если прогибов нет ставится новая прокладка и автомобиль поехал. Если же прогиб все-таки есть то головку блока необходимо вести на шлифовку на специальное предприятие где при помощи специального оборудования снимается верхний слой на плоскости головки таким образом чтобы ее поверхность стала идеально ровной. Но если прогиб значительный то помимо шлифовки ГБЦ ее необходимо проверить на отсутствие микротрещин, а также проверить на деформацию плоскость блока цилиндров и при необходимости его тоже шлифонуть.

3. При разрыве ремня ГРМ порншя встречаются с клапанами, в результате чего гнутся клапана, направляющие клапанов, лопаются толкатели клапанов, клапан также может сделать дырку в поршне. В этом случае необходим ремонт ГБЦ и замена поврежденного поршня.

Гидроудар зачастую происходит при заезде в глубокую лужу, когда заборник воздуха засасывает вместо воздуха воду. В результате в камере сгорания идет не сжатие воздуха, а сжатие воды. Но поскольку степень сжатия воздуха значительно выше воды, то соответственно происходит момент когда поршень давит на воду, но сжать ее уже больше не может, а коленвал все еще продолжает давить на поршень через шатун и в итоге шатун лопается на две части, одна из которых обычно упирается в стенку блока цилиндров и пробивает ее.

С другими шатунами может произойти тоже самое. Иногда они гнутся. В большинстве таких случаев восстановить блок цилиндров либо невозможно либо экономически не целесообразно. Так как помимо дырок в блоке, там будут деформированы все постели, шатуны будут ремонтно непригодны, коленвал будет согнут. Выход- купить другой двигатель либо блок цилиндров в сборе.

загрузка...