Протесты еврономеров: продолжение «истории» обещает быть захватывающим

5688

Митинги владельцев автомобилей на временном ввозе из Европы, проведенные 6 и 7 сентября, похоже, не только не разрядили, а наоборот, усугубили ситуацию.

В сложившейся ситуации разбирался специальный корреспондент autonews.ua.

В «Авто Евро Силе» заявили, что против «литовцев» начались репрессии. А в Верховной Раде говорят, что до нового года примут законы, делающие езду на не растаможенных автомобилях невозможной.

«ЕСЛИ НЕ ОБЪЕДИНИМСЯ, НАС БУДУТ ОТЛАВЛИВАТЬ ПО ОДНОМУ»

Итоги двухдневного митинга настолько разочаровали его организаторов. После него лидер АЕС Олег Ярошевич жестко высказался в адрес тех, кто остался дома.

«Самая большая проблема в том, что на акции, по подсчетам полиции, было от 10 до 15 тыс человек. Я никого не заставляю ничего делать – ни чтобы к нам вступали, ни к чему принуждать. Это должен быть аргументированный выбор каждого человека. Но по одному нас переловят и будут с нами «разговаривать», — из стрима «Авто Евро Силы.

Позже он объяснил – его задело, что «диванных болельщиков» оказалось слишком много.

«Название «Стотысячная акция» не означало, что мы соберем именно 100 тысяч человек. Но все всё равно довольно обидно, что у нас очень много людей, которые могут писать в Facebook, а выйти и делать нужно для всех дело – очень мало. Поэтому я и вышел в эфир и чуть ли не обвинял всех, у кого есть такое транспортное средство и кто не приехал на наш митинг. Но опять-таки, я говорил в сторону тех, кто живет в Киевской и ближайших областях. Потому, что сами уменьшили поток автомобилей, которые должны были приехать из далеких областей», — сказал autonews.ua Олег Ярошевич.

А БЫЛ ЛИ МЕМОРАНДУМ?

Показательными стали итоги встречи организаторов митинга и главы Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной.

По словам Южаниной, она с владельцами нерастаможенных авто подписала меморандум о взаимопонимании.

Если вкратце, суть меморандума такая:

  • владельцы «еврономеров» пообещали разъехаться по домам
  • будет подготовлен законопроект, который позволил бы взять на учет и растаможить уже ввезенные автомобили
  • таможенные платежи должны быть по сниженной ставке, которая сейчас действует на авто не раньше 2010 года. Меморандум будет касаться автомобилей не старше 2000 года выпуска
  • ввоз новых «литовцев» должен быть прекращен – на ближайшей пленарной неделе власть должна принять законопроект о полном закрытии границ для автомобилей, незаконно использующих режим временного ввоза или транзита

А вот в АЕС утверждают: меморандум – абсолютный фейк.

«Мы ничего не подписывали. Южанина хочет снизить градус накала, который есть в обществе. Но то, что она предлагает – абсолютная профанация. Она хочет разобщить наше движение. Какая-то часть пришедших на наш митинг, были на украинских номерах. Они приехали на старых «Жигулях» и знают, что добившись своих прав, они смогут купить нормальную машину. Южанина хочет разделить: кто успел ввезти авто – вам можно, а всем остальным – нет. Потому, что так решило государство. Этого не будет. Сейчас в нашу поддержку идут десятки акций. Были митинги в Одессе, Харькове, Виннице, Хмельницком, Запорожье, Днепре», — говорит Олег Ярошевич.

В «Авто Евро Силе» говорят, что уже в понедельник объявят о подготовке к следующей акции, которую собираются сделать более эффективной и выдвинуть в ходе нее требования к депутатам и руководству страны.

«Мы ведем переговоры с другими общественными организациями, и следующая акция в Киеве будет не только под нашими лозунгами – под Раду выйдут те, кто видят, что демократия в Украине свергнута. Вместе будем добиваться своих конституционных прав», — заявляют в АЕС.

ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ: «ЭТО ВАМ, ПАРНИ, ЗА ТО, ЧТО СИДЕЛИ ДОМА»

По мнению лидеров АЕС, власть уже начала репрессии против владельцев авто на временном ввозе. «Полиция начала на трассах ставить фишки, знаки «Оформление ДТП» и прицельно выдергивать из потока транспорта машины на еврономерах. Проверяют права, фотографируют номера, техпаспорта, делают базу. Поступает информация со всех постов – Гостомель, Житомир, Вышгород, все выезды из Киева. И завтра у всех вас будут проблемы, потому, что к вам домой будут приходить таможенники и отбирать машины», — рассказали во время одного из Facebook-стримов лидеры АЕС.

Такие проверки в АЕС прямо связывают с провалом акции под Радой. «Это, парни, ваше сидение дома привело к тому, что вы все пострадаете от того, что не пришли на акцию», — говорит Олег Ярошевич.

ЗАКОН ПО «ЛИТОВЦАМ» ПРИМУТ ДО НОВОГО ГОДА

По словам нардепа, члена Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Роберта Горвата, у парламента есть видение, что можно сделать с проблемой езды на нерастаможенных автомобилях. Скорее всего, говорит он, внедрят то, о чем говорила Нина Южанина.

«Я договорился и в Раде, и в Комитете имплементировать идею легализации автомобилей, изложенную в моем законопроекте №3251. Это значит, что все автомобили от 2000 года выпуска, которые есть в Украине на транзите или временном ввозе, нужно растаможить и поставить на них украинские номера. Возможно даже с уступками тем, у кого объем дизельного двигателя выше 2,5 литров и бензинового – выше 3 литров. Также мы поставим «предохранители», чтобы в дальнейшем украинцы не ввозили нерастаможенные автомобили из-за границы. Украинец не может ездить в режиме транзита по Украине. Это дыра в таможенном законодательстве. Что касается временного ввоза, что касается нерезидентов Украины – мы это тоже упорядочим. Мы соединим таможенную базу с полицейской. И если полицейский выявит, что заехал нерезидент и за два месяца он не встал на учет, то к нему тоже буду применены админштрафы. Попадется второй раз – будет конфискация автомобиля. Так что все дыры мы закроем.

Насколько я понял, в АЕС изначально соглашалась подписать меморандум, но потом сказали, что не будет. Скорее всего, простые люди с удовольствием растаможили бы свои авто, но эти активисты, я так понимаю, кем-то подпитываются, а во-вторых, они представляют тех, кто везет эти автомобили из Латвии и других стран. Для них это уже бизнес — $1000 за машину и $300-400 за то, чтобы на ней не нужно было пересекать границу. Но я думаю, несмотря на это, мы этот закон проголосуем. Рабочая группа создана, до нового года должны воплотить в жизнь», — рассказал autonews.ua Роберт Горват.

В будущем, по словам Горвата, законодатели собираются подогнать украинские законы под требования соглашения об ассоциации с ЕС — согласно им, до 2020 года в Украине стандартом при ввозе автомобилей из-за границы должны сделать не соответствие эконормам, а техническое состояние транспортных средств.

загрузка...