Проблемы с резиной и тормозами, о которых лучше не забывать

12

Тяжело переоценить важность исправной тормозной системы и свежей резины в автомобиле. Слишком многое от этого зависит: от управляемости на дороге, до безопасности жизни и здоровья водителя и его пассажиров. Чтобы тормоза и резина верно служили, — нужно немного: проходить плановые ТО и производить поверхностный осмотр автомобиля перед каждой поездкой. Для правильного выполнения этой нехитрой, но, несомненно, важной процедуры, следует понимать, что ищешь.

Слишком низкое или высокое давление в шинах

Важно помнить, что шины работают правильно лишь при каком-то специфическом давлении, для которого они создавались изначально. Недостаток давления обычно приводит к повышенному сопротивлению качения и, как следствие, росту расхода топлива и износу самой покрышки. Первым симптомом этой проблемы является износ той части протектора, которая расположена ближе к боковине. Разумеется, внутренний корд резины также страдает.

Повышенное давление уменьшает пятно контакта с дорожным полотном и увеличивает риск прокола, так как «передутая» резина имеет сниженный иммунитет к проколам. Кроме того, ее протектор тоже изнашивается неравномерно, так что это можно определить по внешним признакам.

Но определить давление в шине на глазок невозможно, поэтому проверять его нужно с помощью манометра. А узнать нужное давление можно с помощью специально наклейки, расположенной чаще всего в водительском дверном проеме. Конечно, эта информация есть в инструкции по эксплуатации.

Неравномерный износ разных шин

Причиной этой проблемы могут быть как нарушенная балансировка одного или нескольких колес, так и проблемы с подвеской автомобиля. Кроме того, если на руле чувствуются явно лишние вибрации, вполне возможно, что у одного из колес пострадал корд. В таком случае резину сразу лучше заменить, так как это негативно сказывается на безопасности поездки, комфорте и здоровье подвески автомобиля. Не помешает заново провести балансировку всех колес.

Сильный износ протектора шины

Протектор нужен шине, чтобы отводить лишнюю воду и мелкий дорожный мусор. Чем он становится меньше, тем ниже эффективность резины на дороге. На современных шинах есть специальные маркеры, которые проявляются при износе. В таком случае шины нужно заменить.

Грыжи на резине

Вздутия являются уязвимым местом на шине и в любой момент могут взорваться, что приведет к потере управления автомобилем на ходу.

Проколы обычно ничем хорошим не заканчиваются. Повезет, если поврежден протектор и размер «раны» не превышает нескольких миллиметров. Такое обычно можно отремонтировать практически в любой шиномонтажке. Но если повреждена боковина, то можете сразу прицениваться к новым шинам.

Скрипящие тормоза

Нет ничего противнее звука скользящих по классной доске ногтей и звука скрипящих тормозов. На самом деле, скрип не всегда означает неисправность — некоторые спортивные модели автомобилей оснащаются высокопроизводительными тормозами, которые рассчитаны на работу при высоких температурах и городской режим вождения для них слишком «ленив».

Скрип при торможении на большинстве современных колодок является специально предусмотренным показателем их износа. Когда фрикционный материал колодок полностью изнашивается, трение о диск осуществляет специальная пластина, которая и издает скрип.

Но если у вас обычный автомобиль, а тормоза издают неприятный звук, это повод задуматься о смене тормозных колодок, иногда вместе с дисками. Срок жизни тормозных колодок составляет в среднем 10-15 тыс. км, а на иномарках — 15-20 тыс., но повторимся, что это усредненные цифры — износ во многом зависит от манеры вождения и погодных условий.

Толчки при торможении

Бывает, что процесс торможения неравномерен, автомобиль замедляется как бы толчками. Причиной тому может стать вышедшие из строя направляющие тормозных суппортов или застрявший суппорт. Это также может привести к неравномерному торможению левой и правой части автомобиля и, как следствие, потерю управления.

«Ватная» педаль тормоза

Если педаль тормоза стала слишком легко нажиматься, проверьте тормозную систему на наличие утечек. Если в систему попал воздух или вода, необходимо прокачать ее полностью и заново залить тормозную жидкость в необходимом объеме. Иначе это может стать причиной снижения эффективности тормозной системы и, как следствие, заметное удлинение тормозного пути.

Сгоревшая лампа стоп-сигнала

В следующий раз, как вы заметите перед собой автомобиль с неработающим стоп-сигналом, вспомните, что на его месте можете оказаться и сами. Чтобы такого не произошло, периодически проверяйте автомобиль на предмет сгоревших ламп.