Последняя надежда Луцкого автозавода: в Сети показали прототип легкого внедорожника ЛуАЗ-1301 (фото)

11049

ЛуАЗ 1301 (1984/88/94) — прототип легкого внедорожника, который должен был заменить на конвейере устаревшую модель 969М. Первый вариант машины был сконструирован еще в 1984 году и представлял собой все тот же 969М с новым кузовом. Прототип 1988 года отличался каркасно-панельным кузовом (стальной каркас и пластиковые панели), пневмоэлементами в независимой пружинной подвеске, позволяющие изменять дорожный просвет. В качестве силовой установки был применен модернизированный двигатель МеМЗ-245 от «Таврии».

Привод всех колес — постоянный, в трансмиссии блокировался межосевой дифференциал. Крыша и боковины снимались, позволяя легко превратить джип в пикап, планировалась также версия и с мягким верхом. Задние двери машины были выполнены из двух секций — верхней и нижней, запасное колесо и набор инструментов размещались в нишах под передними сиденьями, таким образом полностью освобождая багажный отсек.

Прототип полностью сохранил внедорожные качества своего «предка».

LuAZ-1301-600x382

В 2002 году широкой публике под тем же индексом был представлен прототип образца 1994 года, отличавшийся немного измененным дизайном экстерьера, двигателем МеМЗ-2457 объемом 1,2 литра и мощностью 58 л.с., в паре с пятиступенчатой ​​коробкой передач. На базе этого прототипа было собрано несколько версий машины, включая автомобиль для скорой помощи (ЛуАЗ-1301-08 / 07).

14uahummer-59171

Автомобиль так и не стал серийным. Объединение с ЗАЗ ничего Луцкому заводу не дало, новых двигателей не хватало даже на Таврии, а выпускать новую модель со старым двигателем от Запорожца просто не было смысла. В 1989 году был устроен конкурс на новую модель автомобиля для села, в котором участвовал и другой прототип НАМИ-ЛуАЗ «Прото», однако об итогах конкурса ничего не известно. Уже в начале девяностых было ясно, что и сам завод обречен.

luaz_1301_model_2002_russian_car__by_futurewgworker-da9pdh7