Подешевеют ли немецкие авто в Украине

920

Немецкие автомобили с дизельными моторами за последние полгода сильно подешевели. Их не пускают в США, их отзывают для замены программ на своей родине — в Германии. Их уже даже боятся покупать сами немцы – а вдруг запретят въезд на дизельных машинах в города. Но ведь куда-то же, эти дизельные автомобили должны деться? Например, приехать в Украину. И разлететься, как горячие пирожки по смешным для немецких авто ценам. Кстати, этот процесс уже начался. Первые поставки «отказных» авто были еще год назад, но оказалось, что это лишь «цветочки». Сейчас в Украине появились немецкие авто по таким ценам, о которых ранее импортеры даже не мечтали.

Немецким автопромизводителям, чтобы как-то разрядить обстановку, и избежать тотального запрета на дизельные авто в городах, пришлось предлагать премии за сданные в утиль старые дизельные авто в обмен на новые. Величина премий — от 2000 до 10000 евро. Притом, предлагает их не только Volkswagen – виновник «дизельгейта», но и остальные немецкие автоконцерны.

Но и это еще не все. Немецкие автопроизводители готовы за свой счет обновить программное обеспечение в 5,3 миллиона дизельных автомобилей Евро-5 и Евро-6, чтобы у потребителей и властей не было сомнений в их экологичности. Логично, и это отмечают сами немцы, что многие из отвергнутых в Германии старых дизельных машин, через какое-то время появятся в других странах. В том числе и в Украине. Так же, как появятся и новые автомобили с дизельными двигателями, не купленные практичными и осторожными немцами. Спрос на дизели в Германии упал – ведь их могут запретить, или ограничить регионы использования таких машин. Как это уже собираются сделать в Мюнхене, Дрездене и Штутгарте. Оптовый прайс на добротные дизельные авто, действительно, просел. Импортерам, в том числе и украинским, такие авто предлагают с хорошим дисконтом.

Дополнительные льготы в размере от 1000 до 2380 евро в Германии сегодня можно получить за приобретение электромобилей, а также автомобилей с гибридными двигателями или машин, работающих на газовом топливе. По данным Федерального ведомства по транспорту, к началу 2017 года в Германии было зарегистрировано около 3,5 миллиона автомобилей со старыми дизельными двигателями классов Евро 1 — Евро 4. И их замену и собираются стимулировать сами автоконцерны и за собственный счет.

Этими шагами немецкие автопроизводители пытаются спасти дизельные автомобили от полного запрета в Германии. А сейчас в экологию и бизнес начала вмешиваться большая политика. В Германии стартовали выборы. И тема «дизельгейта» оказалась популистической.

Вот уже и Канцлер Германии Ангела Меркель, выступая на днях, конечно же, раскритиковала действия немецких автомобильных концернов, обвинив их в «заметании мусора под ковер». Для восстановления доверия потребителей, Меркель поддержала программы переустановки программного обеспечения и выплату компенсаций за сданные старые дизельные авто. Разумеется, за счет самих автоконцернов.

Но не стоит думать, что в Германии все так уж плохо. И из-за «дизельгейта» немцы похоронят свою автомобильную промышленность. Не тут-то было. Каким бы страшным не был «дизельгейт» с точки зрения экологии и этики, но есть и другие аспекты. В частности, он поставил под угрозу 800 тыс. рабочих мест в Германии. Поэтому, Меркель подчеркивает, что Германия не только не хочет, но и не может отказаться от автопрома. И государство окажет автоконцернам поддержку в модернизации отрасли. В то же время Ангела Меркель высказалась против резкого отказа от автомобилей с дизельными двигателями и квот на электромобили, которые предлагает ввести конкурирующая Социал-демократическая партия Германии (СДПГ).

Все вышесказанное может означать, что:

1) цены на новые немецкие дизельные автомобили у нас не будут слишком уж низкими, а пик падения их уже пройден;

2) количество новых авто с дизельными моторами из Германии, не будет таким большим, как ожидалось. В этом вопросе здесь не так принципиальны, как в США, потому что американская принципиальность против немцев базируется на поддержке собственного автопрома;

3) возможно наступление в Украину подержанных дизелей из Германии. А их, — около 3,5 миллиона! Естественно, львиная доля может пройти через Польшу и Литву и уже будет на «бляхах». Поскольку у нас нет ни американской, ни хотя бы немецкой принципиальности.

Но если в Германии тема «дизельгейта» после выборов начнет затухать, то в других странах ЕС наоборот, ее могут поднять уже местные политики. Особенно после грандиозных уступок со стороны автоконцернов на немецком рынке. Эффект, конечно, уже будет не тот, ведь Германия – рынок №1 в Европе.

Однозначно можно сказать лишь одно. «Дизельгейт», начавшийся в сентябре 2015 с Volkswagen, окончательно повернул весь автопром в сторону электрокаров и ускорил закат эры двигателей ДВС.