Почувствуем ли мы выгоду от снижения налогов на импорт авто

2018

В 2018 году ввозить б/у автомобили, произведенные в странах ЕС, для украинцев станет чуть дешевле. Правда, обычные покупатели разницы практически не почувствуют. Об этом свидетельствует анализ таблицы уровней ставок налоговых пошлин в 2018 году, которая была опубликована Минэкономразвития, и в которой, в частности, идет речь о стоимости растаможки автомобилей, произведенных в ЕС. Все дело в «копеечности» снижения, которую, к тому же, нивелирует небольшое, но постоянное подорожание автомобилей на мировом рынке.

О чем речь

Таблица от Минэкономразвития — объемный документ, в котором на страницах 277 и 278 указаны ставки ввозной пошлины на импорт новых и б/у авто с бензиновыми и дизельными двигателями, а также на авто на электротяге из ЕС, которые будут действовать в 2018 году. В 2018 году в рамках Соглашения о свободной торговле между Украиной и ЕС произойдет очередное снижение таможенных пошлин. Переходной период, в результате которого ввозные пошлины снизятся до нуля, составляет 7 лет.

Autonews.ua сравнили ее с таблицей для 2017 года. Как показывает анализ, снижение составляет всего 0,9%, и то, не по всем позициям.

Бензиновые двигатели Ставка на 2018 год Ставка на 2017 год
До 1000 см3:
— новые 6,3% 7,5%
— б/у до 5 лет 7,3% 8,2%
— б/у старше 5 лет 7,3% 8,2%
>1000 см3, но <1500 см3:
— новые 7,3% 8,2%
— б/у до 5 лет 7,3% 8,2%
— б/у старше 5 лет 7,3% 8,2%
>1500 см3, но <2200 см3:
— новые 7,3% 8,2%
— б/у до 5 лет 7,3% 8,2%
— б/у старше 5 лет 7,3% 8,2%
>2200 см3, но <3000 см3:
— новые 6,3% 7,5%
— б/у до 5 лет 7,3% 8,2%
— б/у старше 5 лет 7,3% 8,2%
С объемом более 3000 см3:
— новые 5% 5%
— б/у до 5 лет 7,3% 8,2%
— б/у старше 5 лет 7,3% 8,2%
Дизельные двигатели Ставка на 2018 год Ставка на 2017 год
С объемом не более 1500 см3:
— новые 7,3% 8,2%
— б/у до 5 лет 7,3% 8,2%
— б/у старше 5 лет 7,3% 8,2%
 >1500 см3, но <2500 см3:
— новые 7,3% 8,2%
— б/у до 5 лет 7,3% 8,2%
— б/у старше 5 лет 7,3% 8,2%
 С объемом более 2500 см3:
 — новые 6,3% 7,5%
 — б/у до 5 лет 7,3% 8,2%
 — б/у старше 5 лет 7,3% 8,2%
Электромобили Ставка на 2018 год Ставка на 2017 год
ТС, оснащенные исключительно
электрическими двигателями
 0% 0%

 

Как видим, либерализации не произошло по новым автомобилям с бензиновым двигателем объемом 3000 и более кубических сантиметров. Но на подержанные автомобили такого типа пошлину снизили, хотя она изначально вполовину выше, чем для новых авто.

Как это применять

Чтобы ввезти автомобиль по льготной пошлине, нужно помнить, что она распространяется только на автомобили с происхождением из ЕС. Чтобы доказать, что ваш условный Volkswagen произведен в Германии, а не на заводе в России, на таможне нужно показать сертификат происхождения на этот автомобиль. Иначе пошлина будет насчитана по полной ставке — 10% от таможенной стоимости автомобиля.

Сертификат происхождения выдают либо торгово-промышленная палата страны, откуда происходит автомобиль, или завод-изготовитель. За границей сертификат стоит 25-30 евро. Также автомобиль можно ввезти в Украину на транзитных номерах, пройти процедуру сертификации уже на нашей территории. Процедура длится до 10 дней, ее стоимость — около 1500 грн.

Заморачиваться с получением сертификата или нет — дело личное. Зависит от разницы между уплатой налога по полной ставке и тем, на сколько меньше придется отдать, заплатив по льготной ставке. Логика, в любом случае, такова, что чем выше таможенная стоимость машины, тем резоннее потратить на получение сертификата время и деньги. Если же ввозимый автомобиль, условно, стоит $4000, то размер возможной экономии от получения сертификата легко может оказаться сопоставим с затратами на его получение. Тогда будет проще ввезти машину по ставке 10%. Разумеется, это не касается крупных импортеров, для которых получение сертификатов происхождения составляет меньшую проблему, чем для обычных покупателей.

Удешевление будет «съедено» прогрессом

Главный вопрос — ощутимо ли снижение налога? Для автомобиля, таможенная стоимость которого оценивается в $10 тыс («среднестатистический» ввозимый в Украину автомобиль), экономия в 0,9% составит всего 90$. Немного, но все равно приятно. При этом в экспертных кругах говорят, что на практике покупатели импортных автомобилей какой-то выгоды не почувствуют.

«Нужно понимать, что автомобили все время дорожают за счет того, что становятся более сложными. Ведь глобально, в автомобилях меняется не только Евро-5 на Евро-6. С каждым годом в рамках Евро-6 требуется уменьшать выбросы. Для этого в автомобилях ставят все новые и новые примочки. К тому же с каждым годом в мире вступают новые стандарты по системам пассивной и активной безопасности. Так, с 2016 года обязательными стали датчики давления в шинах. В Европе уже запрещено производить автомобили, в которых нет подушек безопасности, как минимум, у водителя и переднего пассажира. Обязательными стали системы ABS, ESP. И теперь даже если кто-то и захочет купить новый автомобиль без всего этого, чтобы заплатить меньше, то он его просто не найдет. Так что автомобили с каждым годом дорожают благодаря системам активно-пассивной безопасности и экологическим прибамбасам. И эти снижения налогов на 0,9% — это возможность сделать удорожание автомобилей не таким большим. По крайней мере, сохранить цены стабильными. Вот если бы сразу сделать нулевую пошлину, тогда автомобили действительно бы подешевели», — говорит autonews.ua глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.