Почти половина украинских водителей не понимают, что такое безопасная скорость — опрос

2033

В октябре украинские водители-пользователи интернета прошли онлайн-тестирование на знание правил скоростного режима.

В онлайн-тестировании, которое проводилось в рамках Национальной информационной кампании H-Road, инициированной компанией «Хюндай Мотор Украина», приняли участие 2549 украинцев.

Результаты проверки показали:

  • всего лишь 58% опрошенных знают, что безопасная скорость движения определяется не только Правилами дорожного движения и дорожными знаками, но и ситуацией на дороге, техническим состоянием автомобиля, самочувствием водителя;
  • 2\3 респондентов помнят, что в населенном пункте ехать со скоростью более 60 км/час разрешается только на участках дороги, где увеличение максимальной скорости движения обозначено соответствующими дорожными знаками;
  • только 29% знают, что движение автомобиля с очень маленькой скоростью без необходимости тоже запрещено;
  • 89% участников опроса не забывают о том, что необходимо снизить скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом и остановиться, если на переходе есть пешеходы;
  • лишь 39% опрошенных помнят, что буксировать другое транспортное средство разрешено на скорости, которая не превышает 50 км/час;
  • 85% поступят правильно, обнаружив препятствие, – снизят скорость и остановятся или объедут препятствие, убедившись предварительно, что это безопасно для остальных участников дорожного движения.

Высокий уровень знаний о скоростном режиме при проезде пешеходных переходов и понимания корректного поведения при обнаружении препятствий – обнадеживают. Тем не менее, количество респондентов, не имеющих полного понимания факторов, которые должны учитываться при определении безопасной скорости, очень велико.

Слишком малая скорость движения – еще один пробел в знаниях многих респондентов — может показаться не такой серьезной проблемой. Однако, если задуматься, автомобиль, едущий слишком медленно, создает неудобство для других водителей, может вынудить их совершать небезопасные обгоны и опережения, тем самым косвенно влияя на создание опасных ситуаций на дороге.

Организаторы кампании H-Road напоминают водителям, что знание правил, которые регулируют скоростной режим, и умение определять безопасную скорость движения в различных ситуациях – залог безопасности на дороге. Каждый автомобилист должен помнить, что от того, насколько грамотно он оценивает дорожную обстановку и не забывает ли при выборе безопасной скорости движения учитывать состояние автомобиля и свое самочувствие, зависит то, сможет ли он сохранить контроль над авто в непредвиденной ситуации и избежать трагедии. Нельзя забывать, что чем выше скорость движения, тем более тяжелыми могут быть последствия аварии и тем более высокую цену придется платить за выигранные пару минут времени и неоправданную спешку.

58c260a8-fd04-4845-ab64-b4f9455bfe67

Превышение скорости – третья по распространенности причина аварий на дорогах Украины
Только в октябре 2017 года несоблюдение безопасной и установленной скорости движения стало причиной 2424 дорожно-транспортных происшествий (ДТП): 2305 и 119 соответственно. В 328 авариях были травмированы или погибли люди. Всего в октябре превышение скорости движения забрало жизни у 44 украинцев. Эти люди остались бы в живых, если бы водители автомобилей, участвовавших в ДТП, не пренебрегли правилами и не создали в результате этого аварийной ситуации.

H-Road еще раз акцентирует внимание автомобилистов на необходимости соблюдать установленную скорость движения и помнить, что во время дождя, снега и обледенения следует дополнительно снизить скорость, поскольку в такую погоду заметно увеличивается тормозной путь.

c4514fa6-ff3a-4b38-b38d-c6058fc57766

При скорости авто 32 км/час вероятность смерти сбитого пешехода – 5%, при 64 км/час – 85%
Напоминаем, что сегодня в Украине максимально допустимая скорость движения автомобиля в населенном пункте – 60 км/час, в жилых и пешеходных зонах – 20 км/час, вне населенного пункта – 90 км/час, на автостраде – 130 км/час.

Однако дорожные знаки могут определять другие лимиты скорости, поэтому если установлен соответствующий знак, необходимо руководствоваться им (помня, что зона действия дорожного знака распространяется либо до ближайшего перекрестка, либо до въезда или выезда из населенного пункта, либо до другого знака, ограничивающего скорость, обозначающего конец ограничения или снимающего все ограничения).

Сейчас в Украине наказание за превышение скорости более чем на 20 км/час – штраф 255 грн или 50 штрафных баллов; на 50 км/час – 510 грн. А вот если нарушение скоростного режима привело к созданию аварийной ситуации, водителю придется заплатить штраф 680 грн, а, возможно, он даже лишится права управлять автомобилем на срок от шести месяцев до года.

К слову, украинские ограничения скорости и наказания за нарушение правил заметно мягче европейских. В большинстве стран Европы, например, в населенных пунктах можно передвигаться со скоростью не больше 50 км/час, а штраф за превышение нередко равняется нескольким тысячам евро. У авторов столь строгих законов простая аргументация: чем выше скорость автомобиля, тем тяжелее последствия для пешехода в случае наезда, а значит, нужно жестко ограничивать скорость и контролировать соблюдение правил. Цифры для размышления: если автомобиль во время наезда на пешехода двигался со скоростью 32 км/час, риск того, что человек погибнет, – 5%; если скорость равнялась 64 км/час, вероятность смерти пешехода – уже 85%.

В настоящее время Кабинет Министров Украины одобрил снижение максимально допустимой скорости движения автомобиля в населенном пункте до 50 км/час. Также  правительство намерено повысить штраф за превышение скорости более чем на 20 км/час с 510 до 3 400 гривен. Теперь эти изменения должны утвердить Верховная Рада и Президент Украины.

Мы не всегда задумываемся над тем, что Правила дорожного движения, в том числе скоростные лимиты разрабатываются с учетом большого числа факторов, многие из которых мы даже не всегда ассоциируем с безопасностью на дороге. Но именно ответственное соблюдение всех правил и ограничений дает водителю возможность в нужный момент быстро сориентироваться, не потерять контроль над автомобилем, избежать аварийной ситуации и сохранить здоровье и жизнь – свою и окружающих людей.

Социальная инициатива H-Road
Превышение скорости опасно для всех участников дорожного движения: и автомобилистов, и пешеходов. Учитывая актуальность проблемы для Украины, где любят лихачить за рулем и часто куда-то спешат, соблюдение безопасной и установленной скорости движения стало одной из приоритетных тем Национальной информационной кампании H-Road в октябре 2017 года.

Инициаторы проекта, компания «Хюндай Моторс Украина», напоминают, что часто ситуации на дороге могли бы быть не такими критичными, если бы водители не были самоуверенными и регулярно повторяли ПДД, совершенствовали навыки вождения и ответственно относились к процессу вождения. Тем более что сегодня освежить свои знания можно в любой момент всего за несколько минут: в Сети много ресурсов с актуальными правилами, а новостные порталы регулярно информируют об изменениях. Главное – осознавать важность вопроса и свою ответственность, а также помнить, что настоящий водитель-ас – не тот, кто умеет гонять на сумасшедшей скорости, а тот, кто в любой ситуации сохранит контроль над автомобилем и не допустит аварии, тем более с пострадавшими.

В рамках кампании H-Road все ответственные водители могут не только проверить, насколько хорошо они знают правила скоростного режима, но и выразить приверженность идее безопасного вождения в целом – с помощью специально разработанной атрибутики с символикой проекта H-Road. Приобрести стикеры и аксессуары можно в дилерских салонах «Хюндай». Все средства от реализации атрибутики будут направлены на подготовку национальной паралимпийской сборной Украины к следующим Паралимпийским играм.